2. Какой источник географической информации вам особенно интересен? Почему?

Особый интерес представляют географические карты. Как источник географической информации они уникальны. С помощью географических карт можно составить достаточное подробное описание любой территории Земли. Они дают представление о размещении географических объектов и распространении географических явлений. Таким образом, географические карты – основной источник географической информации.

3. Проанализируйте какую-либо газету или журнал. Выпишите термины, названия, относящиеся, на ваш взгляд, к курсу географии, который вам предстоит изучать.

В газетах и журналах, чаще всего встречаются следующие термины, которые можно отнести к курсу географии: страна, государство, территория, граница, население, погода, военные конфликты, транспорт, город, промышленность.

4. Продолжите определение

Картографическими проекциями называют математические способы изображения на плоскости поверхности земного шара (эллипсоида).

5. Почему картографические проекции отображают земную поверхность в искаженном виде?

Картографические проекции представляют собой изображение земной поверхности на плоскости. Перенести шарообразную поверхность на плоскость без искажений невозможно.

6. Дополните схему

7. От чего зависит выбор картографической проекции

Выбор картографической проекции зависит от назначения карты, от размера изображаемой территории и широты, на которой она расположена.

8. Приведите примеры использования конкретных картографических проекций для изображения: а) полярных областей; б) территории России; в) материков и океанов; г) мира. Для этого воспользуйтесь текстом §3 в учебнике.

А) полярные области – азимутальная проекция;

б) территория России – коническая проекция;

в) материки и океаны – коническая или цилиндрическая проекция;

г) мир – цилиндрическая проекция.

На фотоснимке изображен современный город. Перспектива фотографии говорит о его значительной величине. Из характерных черт можно отметить преобладание средневысотных зданий. Высотные здания характерны только для делового центра. Представленная на снимке спиралевидная закрученная башня - черта современных крупных городов в развитых странах. Скудная растительность среди песков говорит о сухости климата.

10. Внимательно изучите рисунок 3 в учебнике. Выберите любую карту в атласе для 7 класса и укажите, какие способы изображения были использованы при ее создании.

Физическая карта мира – качественный фон, линейные знаки, внемасштабные знаки.

11. Проанализируйте карты в атласе, выделите из них:

а) общегеографические – физическая карта мира, физические карты материков;

б) тематические – карта строение земной коры, геологические карты, климатические карты мира и материков, почвенные карты, карты природных зон, политические карты, карты плотности населения и народов.

Как карты в атласе различаются по масштабу?

В атласе представлены мелкомасштабные и среднемасштабные карты.

13. Картографическая проекция это:

1. чертеж какой-либо территории;

3. градусная сетка

2. математические способы изображения на плоскости земной поверхности;

14. Выберите верное утверждение:

1. Картографические проекции отображают земную поверхность без искажения.

3. Для изображения полярных областей используют цилиндрическую проекцию.

2. Линейными знаками на карте показывают дороги, реки, границы.

15. Территории, однородные по какому-то признаку, выделяют;

1. изолиниями;

2. линейными знаками;

3. способом качественного фона;

4. внемасштабными знаками.

3. способом качественного фона.

Дисциплина: География

Тема: « Введение. Источники географической информации».

Практическое занятие № 1.

Тема: Ознакомление с географическими картами различной тематики. Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления и процессы. Использование статистических материалов и геоинформационных систем.

Тип занятия: Изучение нового

Вид занятия: Лекция - визуализация

Количество часов: 2 часа

Цель занятия: Формирование представление об источниках географической

информации.

Задачи:

    Дать представление о роли и месте современной географической информации в решении проблем развития человеческой цивилизации.

    Сформировать представления обучающихся о различных источниках географической информации, которые призваны помогать в освоение нового учебного курса.

    Продолжить формировать навыки тестирования и конспектирования лекций.

    Оценить объем и уровень остаточных географических знаний обучающихся для определения степени готовности аудитории к изучению нового материала.

Оборудование, наглядность, ТСО – ноутбук, плазменный телевизор, презентация, контурная карта, атлас,

Ход занятия:

    Организационный момент.

    Постановка цели и задач.

    Требования к организации учебного процесса.

    Лекция визуализация.

    1. География как наука.

      Географическая карта – особый источник информации о

действительности.

    1. Статистические материалы.

География как наука.

География - одна из наиболее интересных и важных наук. Она изучает территорию (территориальные комплексы разного уровня), условия и закономерности ее формирования и развития. Экономическая и социальная география как раздел географии исследует место и роль человека и его разносторонней деятельности на той или иной территории. От того, насколько грамотно человек обживает и осваивает место своего обитания, зависит его комфортное проживание на нем. География позволяет глубоко научно и главное комплексно учитывать все факторы развития территории – природные (геологическое строение, климатические особенности, особенности внутренних вод и природных комплексов), экономические (особенности ведения хозяйственной деятельности) т социальные (поведение человека). Именно по этой причине она так широко использует достижения самых разнообразных наук.

Традиционные и новые методы географических исследований.

Методы (способы) исследований – это конкретные приемы изучения географических объектов и явлений.



Геоинформационная система (ГИС) - это информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и анализ пространственных (пространственно-координированных) данных.

Структура ГИС:

    Данные (пространственные данные):

Позиционные (географические): местоположение объекта на земной поверхности, его координаты в выбранной системе координат;

Непозиционные (атрибутивные, или метаданные) - описательные текстовые, электронные документы, данные графического типа, включая фотографии объектов, трехмерные изображения объектов, видеоматериалы и т.д.

    Аппаратное обеспечение (ЭВМ, компьютерные сети, накопители, сканеры, дигитайзеры и т. д.);

    Программное обеспечение (ОС, приложение и надстройки к нему);

    Технологии (методы, порядок действий и т. д.);

    Операторы, администраторы, пользователи.

Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей.

Задание № 1 (Прочитайте текст. Составьте схему «Источники географической информации»)

География – наука, изучая которую, не следует бояться получить слишком много информации. Источников географической информации довольно много.

Во-первых - географическая карта. Она обеспечивает единовременный широкий и комплексный взгляд на изучаемую территорию. Неслучайно известный географ Н. Н. Баранский, основоположник советской экономической и социальной географии, назвал географическую карту «языком» географии. Правда, географическую карту надо уметь читать, т. е. владеть навыком получения от нее всей необходимой информации. Во вторых, это литература, причем самая разнообразная – справочная, научная, научно-популярная и даже художественная. В- третьих, это средства массовой информации (газеты, журналы, телевизионные и радиопередачи, кинофильмы). В-четвертых, это Интернет. В- пятых, это личные впечатления. При изучении особенностей территории никакая информация не будет лишней. Необходимо «впитывать» ее отовсюду –читать книги, газеты и журналы, смотреть телевизионные передачи и кинофильмы, пользоваться услугами сети Интернет, выезжать в туристические поездки.

Современный мир стоит на пороге глобализации. В настоящее время товары, деньги, любая информация без труда преодолевают огромные расстояния и некогда кажущие неприступными бастионами государственные границы. В связи с этим происходит неизбежное усреднение, или унификация, моделей поведения людей. Конечно этот процесс идет не легко. Но он объективен. Колоссальные различия в культурных традициях тех или иных народов еще больше обостряют, казалось бы, и без того острые межгосударственные и межнациональные противоречия. Осознать их природу, разобраться во всех их хитросплетениях как раз и может помочь географию.

Географическая карта – особый источник информации действительности.

Географическая карта - модели с на в уменьшенном виде.

Статистические материалы.

Статистические данные - это составная часть глобальной информационной системы, которая формируется в соответствии с концепцией информатизации, разработанной в Российской Федерации.

Статистические материалы - это массовые количественные данные о важных указатели жизни и соотношения между ними. Статистическими есть данные переписей населения, сбора налогов, расчета земель.

    Стартовое тестирование по экономической и социальной географии России

    Страны, имеющие сухопутные границы с Россией:

  1. Норвегия

    Литва

    Монголия

    Финляндия

  2. Китай

    Белоруссия

    Туркмения

    Город России с населением более 1 миллион человек:

    Мурманск

    Нижний Новгород

  1. Серпухов

    Южно-Сахалинск

    Крупнейший бассейн по объемам коксующегося угля в России:

    Канско-Ачинский

    Кузнецкий

    Подмосковный

    Донецкий

4. Центр черной металлургии полного цикла в России:

    Мурманск

    Санкт-Петербург

  1. Магнитогорск

5.Тонкорунное и полутонкорунное овцеводство наиболее развито в

экономическом районе:

    Северный

    Северо - Кавказский

    Центральный

    Центрально-Черноземный

6.Транссибирская железнодорожная магистраль проходит пот территории

экономических районов России:

    Северо – Кавказский

    Уральский

    Дальневосточный

    Северный

7.Расположите этапы текстильного производства в технологическом порядке – от сырья до производства готовой ткани

  1. Производство суровья

    Производство волокна

    Производство пряжи

Ответ: 3,4,2,1

8.Три центра нефтеперерабатывающей промышленности,

расположенные на Волге:

  1. Саратов

    Ярославль

    Смоленск

    Хабаровск

    Волгоград

  2. Архангельск

9.Определите субъект РФ по его краткому описанию:

«Данный субъект расположен в восточной части страны, его территория не омывается водами Мирового океана. По его территории протекает одна из крупнейших рек России с самым большим своим притоком. На этих реках нет гидроэлектростанций. В субъекте отсутствуют атомные электростанции, но работают мощные тепловые электростанции на топливе, добываемом в этом же субъекте»

    Приморский край

    Мурманская область

    Иркутская область

    Ханты-Мансийский автономный округ

10.Установите соответствие между экономическими районами России и центрами производства легковых и грузовых автомобилей:

Экономические регионы Центры производства

России легковых и грузовых автомобилей

    Волго-Вятский А. Серпухов

    Поволжский Б. Набережные челны

    Центральный В. Ижевск

    Уральский Г. Нижний Новгород

Д. Таганрог

Ответ: 1-Г, 2-Б, 3-А, 4-В

Критерии оценивания: 0 ошибок –«5», 1-3 ошибки – «4», 4-5 ошибок –«3», 6 и более – «2».

Номер вопроса

Ответ

1-Г, 2-Б, 3-А, 4-В

6.Фронтальный опрос.

    Перечислите известные вам традиционные методы географических исследований.

Ответ:

Экспедиционный

Описательный

Картографический

Сравнительный

Математический

Статистический

Исторический

    Относится ли картографический метод к традиционным методам и какова его роль в познании окружающего нас мира?

Ответ:

Да, это ведущий метод в географии, с помощью карт мы можем получить массу разнообразной информации.

    Какую роль в современных географических исследованиях играют космические методы исследований?

Ответ:

Космические методы исследований служат для мониторинга и изучения хозяйственных компонентов в мире, прогнозирования их изменений.

    Перечислите известные вам современные методы географических исследований.

Ответ:

Экспериментальные

Моделирование

Дистанционные (аэрокосмические)

Географический прогноз

Геоинформационные системы

    Относится ли географический прогноз к современным методам географических исследований и какова цель его проведения:

Ответ:

Да, предвидение будущего состояния геосистем.

Геосистемы – это природно-географические единства всех возможных категорий, от планетарной геосистемы (географической оболочки) до элементарной геосистемы (физико-географической фации)

определение В. Б. Сочавы

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Ознакомление с географическими картами различной тематики. Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления и процессы. Использование статистических материалов и геоинформационных систем.

1. Анализ карт различной тематики.

В результате выполнении заданий практической работы каждый из вас должен изучить этапы формирования современной политической карты мира; современные процессы изменения политической карты мира, основные международные организации стран, усвоить особенности размещения некоторых видов природных ресурсов по регионам.

Вы должны закрепить и развивать следующие умения:

Составлять карты (картосхемы), диаграммы по предложенным простейшим или комплексным заданиям с применением традиционных или разработанных вами обозначений;

Отбирать необходимую информацию для выполнения поставленной задачи;- выявлять и объяснять политико-географические аспекты текущих событий и ситуаций;

Оценивать и объяснять полученную при отборе и анализе информацию;

Оборудование: ресурсы интернета, географический атлас мира для 10 класса, контурная карта мира, цветные карандаши, ручка.

Задания для работы:

Задание 1.

Рассмотрите Атлас География (10 класс). Перечислите тематики карты.

Ответ:

    Политическая карта

    Государственное устройство

    Минеральные ресурсы суши

    Агроклиматические ресурсы

    Земельные и лесные ресурсы

    Ресурсы гидросферы

    Население

    Размещение населения

  1. Индекс человеческого развития

    Валовой внутренний продукт (ВВП)

    Структура экономики

    Добывающая промышленность

    Электроэнергетика

    Обрабатывающая промышленность

    Сельское хозяйство

    Транспорт

    Внешнеэкономические связи

    Интеграционные объединения

    Территориальная структура хозяйства

    Политические и экономические карты стран

    Глобальная демографическая проблема

    Глобальная экологическая проблема

    Глобальная продовольственная проблема

    Районы политической нестабильности

    Всемирное наследие человечества

Задание 2.

Для выполнения задания используйте различные источники географической информации, а также ваши знания из школьного курса истории и географии. Необходимые сведения вы можете получить и с помощью ресурсов интернета.

Вставьте пропущенные названия некоторых новых стран (или их столиц), появившихся на политической карте мира в конце ХХ – начале ХХI в. в результате разделения более крупных федеративных государств.

Государства, возникшие на территории бывшего Советского Союза, и их столицы: Россия – Москва; Украина – Киев; Белоруссия – Минск; Молдавия – Кишинев; Грузия – Тбилиси ; Азербайджан – Баку; Армения – Ереван ; Казахстан – Астана ; Киргизия – Бишкек; Туркмения – Ашхабад ; Таджикистан – Душанбе ; Узбекистан – Ташкент; Эстония – Таллинн ; Латвия – Рига; Литва – Вильнюс.

Государства, возникшие на территории бывшей Социалистической Федеральной Республики Югославии (СФРЮ), и их столицы: Сербия – Белград; Хорватия – Загреб ; Черногория – Цетинье ; Македония – Скопье; Словения – Любляна; Босния и Герцеговина – Сараево.

Государства, возникшие на территории бывшей Чехословацкой Социалистической Республики (ЧССР), и их столицы: Чехия – Прага ; Словения – Братислава.

Задание 3.

Составьте картосхему ранее существовавшей Социалистической Федеральной Республики Югославии (СФРЮ), на которой покажите границы вновь образовавшихся стран. Подпишите названия этих стран и их столиц.

Ответ:


Таким образом, сегодня на территории, принадлежавшей бывшей Югославии, существует шесть независимых государств:

Республика Сербия (столица Белград)
Федерация Босния и Герцеговина (столица Сараево)
Республика Словения (столица Братислава)
Республика Македония (столица Скопье)
Республика Черногория (столица Цетинье, Подгорица)
Республика Хорватия (столица Загреб)

(Со столицами в Черногории небольшая путаница. В конституции страны её официальной столицей назван город . Он исторически был центром веры и государственности, здесь располагалась королевская резиденция. В 1946 году столицу перенесли в Титоград, которому в 1992 году вернули прежнее название – . После обретения Черногорией независимости в 2006 году, звание столицы вновь перешло к Цетинье, но при этом большинство государственных учреждений осталось в Подгорице. Чтобы не перевозить правительство страны, решено было внести соответствующие изменения в статус городов.

Так что теперь в Черногории две столицы, для которых придуманы новые определения. Официальная и культурная столица Цетинье, в которой живут президент и митрополит страны, а фактическая деловая и политическая столиц Подгорица).

Задание 4.

Для выполнения задания используйте контурную карту мира.

На контурной карте мира найдите государства, входящие в состав «Большой семерки». Выделите их границы, заштрихуйте их территории, занесите штриховку в легенду контурной карты, подпишите название стран и их столиц.

Ответ:

Страны «Большой семерки» - США (столица – Вашингтон), Япония (столица – Токио), Германия (столица – Берлин), Франция (столица – Париж), Великобритания (столица – Лондон), Италия (столица – Рим), Канада (столица – Оттава), (с 1994 г. в заседаниях группы участвует Россия).

Задание 5.

Для выполнения задания используйте данные таблицы №1.

Постройте круговую диаграмму соотношения запасов железных руд в первой пятерке стран. Для этого сумму запасов железных руд первой пятерки надо принять за 100%, а затем вычислить долю каждой страны и отметить соответствующий сектор в круговой диаграмме. Отдельные секторы необходимо выделить определенными цветами или видами штриховки. Составьте легенду к диаграмме.

Таблица №1. Разведанные запасы железных руд в странах мира (2005 г.)

Место в мире

Страна

Регион

Запасы,

млрд т

Бразилия

Латинская Америка

Россия

Европа, Азия

Канада

Северная Америка

Китай

Азия

Австралия

Австралия

Украина

Европа

США

Северная Америка

Казахстан

Азия

Индия

Азия

ЮАР

Африка

Ответ:

Запасы железных руд в странах мира (2005 г.)

Задание 5.

Предложите варианты критериев разделения десяти стран, указанных в таблицу №1, на группы по объемам разведанных запасов железных руд. Запишите свои предложения.

Ответ:

Можно определить следующие критерии:

Страна имеющая самый большой запас железной руды

Страна имеющая самый маленький запас железной руды

Страны имеющие одинаковый объем запаса железной руды

Какой из регионов имеет самый большой запас железной руды

Какой из регионов имеет самый маленький запас железной руды

7.Домашнее задание.

Приобрести атлас и контурную карту по Географии для 10 класса, цветные карандаши.

Выучить записи в тетради.

8. Подведение итогов.

9. Внеаудиторная самостоятельная работа

Сообщение «Статистические материалы», «Виды географических карт».

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ТЕМА 1. География как наука. Источники географической информации География - единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и акцентирующихся на выявлении пространственно-временных закономерностей. Основные объекты изучения географических наук - геосферы (биосфера, атмосфера, литосфера, гидросфера и почвенный покров) и геосистемы (ландшафты, природные зоны, биогеоценозы). Экономическая география изучает размещение и развитие производительных сил в тесной связи с природно-экологическими условиями (производительные силы включают два фактора: рабочую силу и средства производства предметы и орудия труда). По однородным объектам изучения (отраслевая структура) обособляются: география природных ресурсов и природопользования; география населения; география хозяйства: география управления и инфраструктуры; коммерческая география; гуманитарная география: социально-политическая география. Методы экономической географии: 1) общенаучные применяются в науках, имеющих родственный объект или предмет: математические методы: конструктивные расчеты; экономико-математические модели; оптимизационные модели; прогностические методы; статистические методы: технико-экономические расчеты; графо-аналитический метод; экономикостатистический анализ; корреляционный метод; 2) специфические методы выработанные и применяемые непосредственно в географии: экономическое районирование, энерго-производственные циклы, территориально-производственные комплексы. Под географической информацией понимается совокупность пространственно-координированных данных и (или) знаний о геосистемах или их элементах, о существующих между ними отношениях и взаимосвязи. Виды источников информации: текстовые изложения; различные документы; статистические данные; картографические материалы и другие графические изображения; аэрофото- и космические снимки. Основные источники географической информации: Визуальные наблюдения; Рассказы очевидцев; Географические карты и атласы; Справочники, учебники; Научно-популярная и энциклопедическая литература; Специальные компьютерные программы, Интернет; Художественные произведения, статьи журналов и газет; Телевидение, радио и другие источники. 1

2 ТЕМА 2. Современная политическая карта мира. Классификация и типология стран Политическая карта мира (ПКМ) это географическая карта, на которой изображены страны мира, территории стран, границы и их столицы. На ПКМ > 230 стран. Суверенное государство - политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах (учебник, с. 9). 1. Делимитация определение границ на карте. 2. Демаркация определение и обозначение границ на местности специальными пограничными знаками. Колония это зависимая территория, которая находится под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима (островные государства в Тихом океане). Спорные территории: Гибралтар, Фолклендские острова, Западная Сахара, Курильские острова, Нагорный Карабах. Непризнанные или частично признанные государства территории, которые самостоятельно провозгласили свой суверенитет без согласия ООН. Примеры: Республика Северного Кипра, Косово, Тайвань. Этапы формирования ПКМ 1. Древний (до 5 в. н.э.) возникновение и распад первых государств: Древняя Греция, Древний Рим, Карфаген, Древний Египет. 2. Средневековый (5 16 вв.) возникновение крупных феодальных государств в Европе и Азии: Священная Римская империя, Киевская Русь, Персия, Китай, Англия, Испания, Византия. Великие географические открытия. Крупнейшие метрополии Испания и Португалия. 3. Новый (16 19 вв.) зарождение и утверждение капитализма в мире: Англия, Франция, Нидерланды, Германия. Колониальные захваты территорий в Америке, Азии, Африке. 4. Новейший (1-я половина 20 в.) изменения, связанные в I и II мировыми войнами. Распад колониальной системы, образование социалистических государств. Распад Австро-Венгрии, Российской империи, раздел Османской империи. 5. Современный (2-я половина 20 в. по н.в.) возникновение мировой социалистической системы, образование независимых государств в Азии и Африке, крушение социалистической системы, изменения на карте Европы и Азии. Объединение Германии (ГДР+ФРГ). Распад СССР (1991 г.), Югославии, Чехословакии. Образование Содружества Независимых Государств (СНГ) г. 57 суверенных государств, 2000 г Классификация стран ПО ПЛОЩАДИ ТЕРРИТОРИИ: 1. Страны-гиганты (S > 3 млн. км.²): Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия. 2. Средние страны: Белоруссия, Республика Корея, Кения. 3. Страны-карлики: Ватикан, Сан-Марино, Маврикий, Барбадос. ПО ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ: 1. Страны-гиганты (N > 100 млн.чел.): Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Бангладеш, Нигерия, Россия, Япония, Мексика и Филиппины (учебник, с. 388, табл. 14). 2. Средние страны: Тунис, Польша, Латвия, Аргентина, Азербайджан, Австралия, Новая Зеландия. 3. Небольшие страны и микрогосударства: Ватикан, Андорра, Науру. 2

3 ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПОЛОЖЕНИЮ (ПРИМЕРЫ СТРАН УКАЖИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО): 1. Внутриконтинентальные (сухопутные, не имеют выхода к морю): 2. Приморские(имеют выход к морю). 3. Островные: 4. Полуостровные: 5. Страны-архипелаги: Типология стран Критерии: ВВП валовой внутренний продукт (Выпишите определение из учебника, с. 11). ИЧР/ ИРЧП индекс человеческого развития/ индекс развития человеческого потенциала (Выпишите определение из учебника, с. 11). Подгруппы стран: Выпишите из учебника подгруппы стран каждого типа, с Социалистические гос-ва: Китай, КНДР, Куба, Вьетнам. ДЗ: Учебник, с. 9 14, изучение конспекта лекции, задания в тетради, СР 1, 20 стран и столиц Европы. Просмотр видеоурока 3

4 ТЕМА 3. Государственное устройство стран мира. Влияние международных отношений на политическую карту. «Горячие точки» планеты Формы правления Выпишите из учебника, с определения понятий «республика», «монархия», «теократическая монархия» Заполните таблицы Формы правления Республики Монархии Парламентские Президентские Конституционные Абсолютные Формы административно-территориального устройства Унитарные Федеративные Международная политика 1. Международный терроризм (группировки Аль-Каида, Хезболла, Хамас и др.). 2. Региональные и локальные конфликты (военная операция НАТО в Югославии в 1999 году, в Афганистане в 2001 году, в Ираке в 2003 году, в Ливии в 2011 году, проблемы в Секторе Газа, в непризнанном Курдистане). 3. Борьба за нераспространение ядерного оружия. Ядерные державы: Россия, США, Китай, Франция и Великобритания. «Полулегально» или потенциально ядерным оружием обладают Индия, Пакистан, Израиль, КНДР. ДЗ: учебник, с, изучение конспекта лекции, задания в тетради, СР 2. 4

5 ТЕМА 4. Численность и воспроизводство населения. Демографическая политика Воспроизводство населения совокупность процессов рождаемости, смертности, естественного прироста, в результате которого происходит естественное движение населения и смена поколений. Естественное движение населения изменения в соотношении родившихся и умерших. Естественный прирост населения соотношение рождаемости и смертности за определенный период (за год). ЕП = Р - С Среднемировой ЕП=1,2% в год Депопуляция уменьшение численности населения вследствие суженного воспроизводства, естественная убыль населения. Лидеры по численности населения п/п Страны мира с самой большой численностью населения Млн чел. в 2008 г. 1 Китай 1,338 2 Индия 1,148 3 США Индонезия Бразилия Пакистан Бангладеш Нигерия Россия Япония Мексика 110 Выполните следующие задания 1. Выпишите страны с высокими показателями ЕП, свыше 2% в год (не менее 7, атлас, с. 8) 2. Выпишите страны с наименьшими показателями ЕП, менее 1 % в год (не менее 7, атлас, с. 8) 3. Заполните таблицу «Типы воспроизводства населения» Сравниваемые черты Уровень рождаемости Уровень смертности Естественный прирост (ЕП) Доля детей Доля пожилых людей Подгруппы стран внутри типа (с примерами) по ЕП Направление демографической политики I тип воспроизводства ДЗ: учебник, с, изучение конспекта лекции, задания в тетради, СР 3. II тип воспроизводства 5

6 ТЕМА 5. Состав и структура населения планеты. Расселение и миграции Половой состав: соотношение мужчин и женщин в населении В мире мужчин - 50,4%, женщин - 49,6% Пользуясь картами атласа, с. 10, выполните следующие задания. 1. Выписать 5 стран с численным преобладанием мужского населения. 2. Выписать 5 стран с численным преобладанием женского населения. 3. Выписать 5 стран с примерно равным соотношением мужчин и женщин. Возрастной состав: дети (0-14 лет), взрослые (15-59 лет), пожилые (старше 60 лет) 4. Выписать 5 стран с высокой долей детей. 5. Выписать 5 стран с высокой долей пожилых людей. Этнолингвистический состав населения Расы: европеоидная, монголоидная, негроидная, австралоидная. Е+Н=мулаты Е+М=метисы Н+М=самбо Пользуясь картами атласа (с. 9-12), учебником (68-69), заполните таблицы Однонациональные Двунациональные Многонациональные Крупнейшие языковые семьи Языковые семьи Крупнейшие народы Индоевропейская Американцы Русские Бразильцы Мексиканцы Пенджабцы Бихарцы Государственные языки Государственный(ые) язык(и) Страны Мировые Религиозный состав Религии Христианство 1) православие 2) католичество 3) протестантизм Ислам (мусульманство) Буддизм 1) 2) 3) Страны Национальные 6


Современная политическая карта мира. Классификация и типология стран Политическая карта мира Политическая карта мира (ПКМ) это географическая карта, на которой изображены страны мира, территории стран,

Тема 1. Современная политическая карта мира Страны мира территория суши в определённых границах Государство политическая организация общества в стране Современная политическая карта мира: 1. Географическая

Государственное устройство стран мира. «Горячие точки» планеты Формы правления Республика Монархия Президентская Конституционная Парламентская Абсолютная (теократическая) Смешанная Учебник, с. 17-18: республика,

Современная политическая карта мира ЕРМУЛКИНА М.Н. учитель географии МОУ СОШ 23 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Этапы формирования политической карты мира 2. Деление стран: по уровню социально экономического развития по

СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА. 10 КЛАСС Цели: Рассмотреть особенности различных исторических эпох и этапов формирования современной политической карты мира, ее количественные и качественные изменения.

Гаджиева Елена Михайловна Лицей 8 «Олимпия» Многообразие стран современного мира Вводная лекция (с компьютерной поддержкой) Выбор типа лекции зависит от цели, содержания материала, степени подготовленности

2. География населения ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ раздел социально-экономической географии, исследующий закономерности размещения населения по территории в различных социальных, экономических и природных условиях

Материалы по теме: Население мира. Численность. Воспроизводство. География М3 профильный уровень 10 класс. Учитель Щекота Л.В. Население. Численность. Воспроизводство Население. Половозрастной состав Изменение

Задания А8 по географии 1. В какой из перечисленных стран доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре 1) Бразилия 2) Алжир 3) Бангладеш 4) Норвегия Норвегия страна северной Европы,которая имеет наименьшую

ГЕОГРАФИЯ 10 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.8 ББК 74.26 К64 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 729 (в ред. от

Численность населения мира Типы воспроизводства Демография наука о населении О закономерностях воспроизводства населения, О его численности и естественном приросте, О возрастном и половом составе и т.д.

Задания на сайт. 11класс.Профиль. Модуль 1. Политическая карта мира. Тема Знать Уметь География как наука. Методы географии Политическая карта мира Предмет изученияи задачи современной географии. Предмет

Тема урока «Многообразие стран современного мира.» Цели урока: Образовательные познакомить учащихся с группировкой и типологией стран: экономически развитые, развивающиеся страны, страны с переходной экономикой.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса по географии "Политическая карта мира" разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, основными положениями концепции профильного обучения,

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ КИБЕРНЕТИКИ, ИНФОРМАТИКИ

Демонстрационный вариант промежуточной итоговой аттестации 10 класса по географии Часть 1 При выполнении заданий этой части верным является только один ответ. В бланке ответов 1 под номером выполняемого

Материалы на сайт География 10 класс (профиль). Модуль 1. География как наука. Методы географии. Политическая карта мира. Итоговый тест Тема Знать Уметь География как наука. Методы географии Политическая

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича

ГЕОГРАФИЯ Темы, включенные в рубежные задания 10 класс Темы 1 рубежа 1 Предмет и объект изучения Географии. Понятие о Географической оболочке 2 Политическая карта мира. Количество стран в мире.территория

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 11 Б, В, Д КЛАССОВ Данная рабочая программа составлена на основании: примерной программы среднего общего образования по географии (базовый уровень) и материалов федерального

1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате обучения учащиеся должны Знать/понимать - основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; - особенности

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 1. Источники географической информации. 1.1 План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы 1.1.1 Сравнение свойств географической

Задания на сайт. 11класс.Профиль. Модуль 1. Политическая карта мира. Тема Знать Уметь География как наука. Методы географии Предмет изучения и задачи современной географии. Предмет изучения экономической

Вариант 1. 1. Расставьте страны в порядке уменьшения их площади: Австралия, Германия, Канада, Сингапур 2. К азиатским странам относятся: А) Нигерия, Саудовская Аравия, Узбекистан Б) Вьетнам, Иран, Пакистан

VI. Примерное тематическое планирование и виды деятельности учащихся * Примерное тематическое планирование уроков географии в 7-м классе по учебнику «География. Земля планета людей» 1 Введение. Что изучают

Тема: Региональные модели демографического баланса и приоритеты демографической политики 1 Лекция 4, 5 Структура темы 2 Региональные факторы динамики численности и демографического развития регионов мира.

Государственный строй стран мира Задачи урока: Познакомиться с формами государственного правления и административно-территориального устройства Государственный строй стран мира Государственный строй характеризуется

«УТВЕРЖДАЮ» Директор Федерального института педагогических измерений «СОГЛАСОВАНО» Председатель Научнометодического совета ФИПИ по географии Единый государственный экзамен по ГЕОГРАФИИ Кодификатор элементов

Смертность населения и ее география. Продолжительность жизни населения. 12 Структура лекции: Смертность и продолжительность жизни населения. Факторы, основные виды, показатели и причины смертности населения

География 10 Демонстрационный материал 2017 Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения экзамена по экономической и социальной географии мира 10 класс Предлагаемая работа содержит материалы

Приложение к образовательной программе среднего общего образования ГБОУ СО «СОШ 2» Рабочая программа по учебному предмету «География» Базовый уровень 10-11 класс среднего общего образования Составитель:

Методическое сопровождение к итоговой контрольной работе по географии за курс 10 класса Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 10 класса. Данная

НАСЕЛЕНИЕ МИРА Таблица 1 2010 2015 2011-2015 млн. чел. доля, % млн. чел. доля, % Среднегодовые темпы прироста, % 1 2 3 4 5 6 МИР 6 923,7 100,00 7 346,6 100,00 1,19 РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ 1 002,8 14,48 1 028,0

Тема 3: Население мира. Вариант 1 1.Самые высокие показатели смертности зарегистрированы в: A) Австралии B) Азии C) Латинской Америке D) Океании E) Африке 2. Пребывание значительной части народа вне страны

НАСЕЛЕНИЕ МИРА Таблица 1 2010 2014 2011-2014 млн. чел. доля, % млн. чел. доля, % Среднегодовые темпы прироста, % 1 2 3 4 5 6 ВЕСЬ МИР 6 884,3 100,00 7 207,7 100,00 1,15 РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ 1 002,9 14,57 1

ГЕОГРАФИЯ 10 класс профильный уровень Население (продолжение). Модуль 4 Содержание Знать/понимать Уметь Религиозный состав населения мира Расселение населения. Миграции населения Городское и сельское население

Контрольная работа по географии по теме: «социальная экономическая география мира» 1 вариант Государственный строй стран мира 1. Главный объект политической карты мира это 2. Расставьте следующие страны

Экономическая и социальная география мира: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений/в.п. Максаковский. 16-е изд., испр М.: Просвещение, ОАО «Моск. учеб.», 2008. Содержание курса Тема 1.Современная политическая

Раздел III. Население Мира Численность и воспроизводство населения Численность населения Земли увеличилась почти с 2,5 млрд человек в 1950 г. до 6,7 млрд в 2008 г. В 60 80-е годы ХХ в. темпы прироста населения

Население мира Новик Алексей Николаевич к.г.н., доцент 1 План Часть 1. Демография. Численность населения Земли. Часть 2. Половой и возрастной состав населения. Возрастно-половая пирамида Часть 3. Этнический

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бекасовская средняя общеобразовательная школа Наро-Фоминского района Московской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 10 КЛАСС (базовый уровень)

База вопросов по географии 11 класс 1. Главной причиной быстрого увеличения численности населения Земли является: 1)резкое увеличение рождаемости; 2)снижение смертности. 2. В большинстве стран мира рождаемость:

Содержание Предисловие... 4 Тема «География населения мира»... 5 Практическая работа 1. Рост численности населения регионов мира в ХХ веке... 5 Практическая работа 2. Типы воспроизводства населения по

СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

Практическая работа 1. Тема: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (ТЭК). п\п Страна Нефть, млрд. т Газ, трлн. м3 Уголь, млрд. т Р З Д Р З Д Р З Д 1 Россия 6,7 0,3 4,8 0,5 202 0,1 2 США 3,8

Задания А24 по географии, практика, Задания А24 по географии 1. Какая из перечисленных стран является членом ОПЕК? 1) Аргентина 2) Бразилия 3) Венесуэла 4) Мексика ОПЕК международная организация нефтедобывающих

Примерные вопросы для экзамена (1 часть) 1. Зарубежная Европа. Размеры территории и численность населения. Особенности ПГП и ЭГП. Политическая карта. Количественные и качественные сдвиги на политической

1 Требования к уровню подготовки учащихся На базовом уровне на изучение предмета отводиться 68 часов учебного времени в 10 и 11 классах. Этому требованию отвечает структура данного учебника: он состоит

Задания А9 по географии, практика, Задания А9 по географии 1. В какой из перечисленных стран доля городского населения в общей численности населения наибольшая? 1) Бельгия 2) Турция 3) Индонезия 4) Египет

9. Ìåæäóíàðîäíûå ñîïîñòàâëåíèÿ S&T 2008 rus_gl 9.p65 299 15.05.2008, 10:46 9. Ìåæäóíàðîäíûå ñîïîñòàâëåíèÿ 300 9.1. ÂÍÓÒÐÅÍÍÈÅ ÇÀÒÐÀÒÛ ÍÀ ÈÑÑËÅÄÎÂÀÍÈß È ÐÀÇÐÀÁÎÒÊÈ (ìèëëèîíû äîëëàðîâ ÑØÀ; â ðàñ åòå ïî ïàðèòåòó

Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Буретская средняя общеобразовательная школа», Боханского района, Иркутской области Рассмотрено на заседании НМС

Задача 6 варианта 0 Имеются данные о деятельности крупнейших компаний США в 1996 г. п/п Чистый доход, млрд. долл. Оборот капитала, Использованн ый капитал, Численность служащих, Рыночня капитлизация США,

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 8» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ проспект

Тематический план по географии 7 класс Всего 68 ч, 2 час в неделю Наименование разделов, тем Кол. часов Тема 1 «Введение» 3 ч 2 В том числе на работы практические контрольные примеч ание Тема 2 «Население

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ. 7 КЛАСС (2 ч в неделю, всего 68 ч) ВВЕДЕНИЕ (2 ч) Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.

ЧАСТЬ 1 I вариант А1. Укажите название страны, расположенной в сейсмической зоне. 1)Япония 3)Австралия 2)Вьетнам 4)Танзания А2. Какое из перечисленных государств расположено в Африке? 1)Парагвай 3)Камерун

Демонстрационный вариант промежуточной итоговой аттестации класса по географии Часть При выполнении заданий этой части верным является только один ответ. В бланке ответов под номером выполняемого Вами

УТВЕРЖДЕНО Приложение 1 к Приказу 57/15 от «22» июля 2015 г. и.о. Председателя Правления НКО АО «ЛИДЕР» К. В. Соловьев Тарифный справочник на переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия

НАЧАЛЬНОЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ О. А. Петрусюк География для профессий и специальностей социально-экономического профиля Дидактические материалы Рекомендовано Федеральным государственным

Различают следующие источники географической информации.
1. Географические информационные системы (ГИС). ГИС - это созданные с помощью ЭВМ «архивы» географических знаний о территориальной организации и взаимодействие общества и природы. В состав ГИС входят:

ЭВМ;
программное обеспечение;
пространственная информация в виде картографических данных о природных компонентов, хозяйство, угодья, дороги и т.п..
Функционирования ГИС осуществляется в следующей последовательности:
сбор и автоматизированную обработку географической информации;
пространственная привязка географической информации и ее представление в виде электронной карты на экране дисплея;
перевод этой карты в случае необходимости в бумажную форму (например, создание атласов).
Важной составляющей ГИС являются аэрокосмическая информация, данные аэровизуальных наблюдений, наземных датчиков и т.п..
В Институте географии НАНУ идет разработка многоцелевой Национальной ГИС Украины, целью которой является создание географо-кибернетической модели страны.
2. Географические исследования:
полевые исследования;
путешествия;
краеведческие экскурсии
занятия туризмом, альпинизмом.
Полевые исследования бывают экспедиционными и стационарными. В экспедиционных относятся изучение отдельных природных компонентов, отраслей хозяйства и т.д.. Природные и хозяйственные комплексы познаются в процессе комплексных географических исследований (природно-географических, ландшафтоведческой, экономико-географических и т.д.). Экспедиционные исследования разделяют на три периода:
подготовительный;
полевой экспедиционный;
камеральный (обработки собранных материалов, написания отчета, составление карт).

Во время экспедиционных исследований используются аэрокосмические снимки земной поверхности. Их дешифрируются, т.е. распознают отражены на них объекты по их форме, цвету, тону изображения.
Искусственные спутники обеспечивают возможность исследования динамики и периодичности природных процессов, уникальных явлений и объектов (извержений вулканов, пожаров, схода снежных лавин, оползней, разломов земной коры, загрязнение атмосферы и т.д.).
В 1995 г. запущен первый украинский спутник «Сич-1», оснащенный приборами для дистанционного исследования Земли, инвентаризации и оценки земель, поисков полезных ископаемых, метеорологического прогнозирования, контроля состояния окружающей среды. В Украине функционируют Центр аэрокосмических исследований Земли, Центр радиофизического зондирования Земли, Морской гидрофизический институт.

Сейчас получается географическая информация о природных и техногенных процессах, изменения природной среды, геохимические аномалии, города и пригородные территории, загрязнение атмосферы, подтопления, состояние растительного покрова, участки радиоактивного загрязнения, выбросы очистных сооружений.
Стационарные географические исследования проводятся регулярно на протяжении многих лет на специально оборудованных географических стационарах. На них детально изучаются изменения природных комплексов во времени. Стационарные географические исследования проводятся на базах Института географии НАН Украины, Киевского, Львовского, Одесского, Харьковского и Таврического университетов.

Украина является членом Всемирной службы погоды, Всемирной метеорологической организации. Гидрометеорологические условия являются важными экономическими и социальными факторами: от них зависят социальное и экономическое состояние государства, экологическая ситуация, агропромышленных комплекс, энергетика, транспорт, коммунальное хозяйство, военная безопасность.
3. Источниками географической информации является краеведческие исследования и описания родного края, городов и других населенных пунктов. К ним также относятся описания путешествий, туристических и альпинистских маршрутов, экскурсий.

4. Важными источниками географической информации являются карты и атласы. Картографические изображения воспроизводят размеры и свойства географических объектов с помощью географических средств и знаков (линий, фигур), а также цветового тона. Комбинации географических знаков и фона являются средствами картографического моделирования, создания картографических образов (геозображень). Для понимания отображенных на карте природных и хозяйственных объектов, компонентов природных условий, процессов, а также закономерностей их распространения к картам прилагаются легенды. Текст легенды, географические названия, термины и понятия позволяют «читать» карту, пользоваться ею.
Карты являются важнейшими составляющими информационных структурных блоков географических атласов. Исключительное значение приобретают национальные атласы. По Указу Президента Украины от 01.08.2000 г. «О национальный атлас Украины» создается атлас, в котором будет отражена пространственная характеристика природных условий и ресурсов, населения, хозяйства, экологических условий, науки и культуры Украины.

Географическую информацию производят:
Институт географии;
Институт геологических наук;
Институт ботаники;
Институт зоологии;
Совет по изучению производительных сил Украины;
региональные естественнонаучные и общественно-экономические подразделения Национальной академии наук Украины.

5. Разнообразную географическую информацию хранят Национальный природный музей Украины, областные, районные, городские краеведческие музеи.
6. Разнообразная географические информация имеется в учебниках, пособиях, статистических справочниках, словарях, энциклопедиях, научных журналах, периодических изданиях. Географической информацией наполнены средства массовой информации: газеты, передачи радио и телевидения. Создаются географические научно-популярные, документальные, учебные фильмы. Географическую информацию можно найти в художественной литературе, произведениях живописи, ландшафтной архитектуре и т.д.. Большие возможности для получения и использования актуальной географической информации предоставляет Интернет.

Для изучения природы материков и океанов географы применяют общегеографические и отраслевые методы исследования .

Одними из основных методов исследования в географии являются наблюдение и измерение , благодаря которым собирают первичную географическую информацию об особенностях материков и океанов. Прямые наблюдения и необходимые измерения проводят во время экспедиций, пребывая непосредственно на исследуемом объек-те, например на научной станции в Антарктиде. Часто их проводят с научно-исследовательских кораблей или даже с рейсовых судов, с орбит космических станций и геофизических ракет, с искусственных спутников Земли и самолетов-лабораторий (рис. 4).

Космические наблюдения обогатили географичес-кую науку новыми знаниями. Во время наблюдений океана близ Антарктиды с помощью спутника впервые заметили океанские вихри диаметром от 30 до 200 км и определили, что они похожи на циклоны и антициклоны атмосферы. С помощью спутников зафикси-ровали движения литосферных плит, достигающие приблизительно 10 см в год. Благодаря обследованию дна океана космическими ле-тательными аппаратами обнаружили отличия рельефа океанического дна по сравнению с поверхностью суши и создали соответствующие карты.

На основании полученной первичной географической информации создают макеты, или модели (рис. 5), форм рельефа, циклонов и анти-циклонов, рек с плотиной и водохранилищем, природных комплексов и др., разрабатывают различные карты.

В географии существуют также методы получения вторичной гео-графической информации. Это обусловлено тем, что многие геогра-фические объекты недосягаемы для прямого наблюдения или имеют очень крупные размеры. Тогда ученые-исследователи прибегают к использованию ранее полученных и упорядоченных данных.

Вторичную географическую информацию ученые накапливают постепенно. Источниками информации для них являются карты, особенно тематические, анализируя которые, можно сравнивать яв-ления, создавать образ конкретной территории (рис. 5). Упорядочен-ную географическую информацию дают и таблицы, объединяющие разнообразные характеристики территории. Примером такой таблицы является геохронологическая шкала. Источником вторичной гео-графической информации являются графики, диаграммы, профили. (Вспомните, какой вид имеют графики изменения температуры, роза ветров, климатодиаграммы, профили рельефа.)

Важным методом получения вторичной информации в географии остаются также описания, особенно если это касается характеристик природы отдельных материков, стран, загадочных морей и островов. Ныне функцию описания выполняют также различные видеосред-ства — кино и телевидение.

Новым источником вторичной географической информации являет-ся географическая информационная система (ГИС), предназначенная для компьютерного чтения, анализа и предоставления информации. Материал с сайта

ГИС работает быстро. В ГИСе существует определенный на-бор программ, которые помогают быстро (за 3-5 мин) создать лю-бую географическую карту. При этом вводят необходимые данные, а их анализ осуществляется автоматически. А при работе с картами атласа, когда необходимо обнаружить определенную зависимость, например между рельефом и строением земной коры, времени ис-пользуется в пять раз больше, ведь нужны разномасштабные карты, находящиеся на разных страницах.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png