Конспект логопедического занятия

"Дифференциация букв Л-М".

Конспект логопедического занятия для 2 класса.

Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв Л-М".

В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков;

Кинестетические ощущения на артикуляционные образы звуков [Л] - [М];

Связь звукового образа [Л] - [М] с их графическим изображением;

Навыки оптического анализа и синтеза букв;

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез;

Правильное написание букв в слогах, словах, предложении, тексте;

Закрепление навыков чтения и письма слогов, слов, предложений, текста. Активизация словарного запаса. развитие лексико-грамматического строя речи.


Тема: Преодоление смешений букв по кинетическому сходству.
Дифференциация Л-М.

Подготовила учитель-логопед МБОУ «СШ №1»
Кузьменкова Г.Л.

Нижневартовск-2015 год

Цель занятия: Совершенствование навыков дифференциации букв Л-М.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
-закрепление знаний о механизме образования звуков;
- закрепление правильных движений руки при написании букв л,м;
- обогащение и активизация словаря.
Коррекционно - развивающие:
-развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
-развитие слухового внимания, памяти.
-увеличение объёма зрительного восприятия.
-закрепление навыков чтения и письма слогов, слов, предложений, текста;
Коррекционно- воспитательные:
-формирование интереса к логопедическим занятиям;
-формирование навыков аккуратного письма.
Оборудование : индивидуальные зеркала, тетради, артикуляционные профили, схема анализа звуков, буквы Л, М, картинки, слова –карточки.
1.Организационный момент (организация внимания учащихся).

Разгадывание загадки.

И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке,
Мы – зеленые... (лягушки ).

На носу зверь носит рог
И зовется... (носорог ).

2.Артикуляционная гимнастика.
-Для того чтобы верно,четко, правильно говорить мы должны подготовить артикуляционный аппарат и выполнить артикуляционную гимнастику.
3. Формулировка темы урока.
-Назовите животных, в названиях которых встречается [ л].
-Лиса, олень, лось, лама.
-Определите место звука [ л] в каждом слове.
-Первое, второе, первое, первое.
Назовите животное,в названии которого есть звук [ м].
-медведь.

В слове мамонтенок Сколько раз в слышится [ м]?
-Два раза.
-Правильно.

Подумайте о каких буквах будем говорить на занятии? (Л,М)

Теперь посмотрите на карточки. (Вывешивает на доску демонстрационные карточки с изображением прописных букв Л,М.) (слайд1)

Сегодня мы будем говорить о буквах М и Л.
-Обратите внимание на одинаковые первые элементы букв: Л как бы «прячется» в М, а в М есть добавочный элемент.
- Какой вывод мы можем сделать отсюда?
-Буквы имеют сходство, поэтому их легко перепутать.
-Правильно. Давайте запишем тему сегодняшнего занятия в тетрадях. А я запишу её на доске: «Различай Л-М».
4.Установление связи артикулема-кинема-графема
-Какой орган речи помогает произнести звук [ л].
-Язык.
-Язык у нас один.(
Показывает карточку-опору).
Напишите пальчиком на столе и в воздухе букву Л на счёт «раз-и».
(
слайд с изображение языка) .

Теперь произнесём звук [ м]. В его произнесении участвуют губы,
Их две. Напишите пальчиком букву М на счёт «раз-и два»
( слайд с изображением губ).

Какой вывод мы можем сделать?
-Л-«одинарная» буква, звук произносим языком, М- «двойная» буква, звук произносим губами.

5.Выбор буквы
-
Сегодня я получила письмо от подруг, но первые буквы потерялись в их именах. Вернём их на место, используя наши подсказки. М- две губы- «двойная буква –ведём руку на счёт «раз –и два» .Л – один язык- «одинарная»- «раз- и».

арина, ..ена.
Вспомните, как пишутся имена.
-Имена пишутся с большой буквы. (Выполняют задание).
-А сейчас проверим, внимательны ли вы? Посмотрите на таблички и запомните все, что увидите.(Показывает таблички)
МыЛо (
слайд с изображение геометрических фигур - овал- М; треугольник-ы;

прямоугольник – Л, круг-О).

Какое слово вы прочли? В какой фигуре пряталась первая, вторая, третья, четвертая буквы?
(Ученики отвечают на вопросы).
-В названиях каких фигур есть л,м?
-Овал, треугольник, прямоугольник.
-Назовите ягоду, В названии которой встречается буквы Л,М.

Малина.
6.Слоговой анализ и синтез
- Я приглашаю вас на урок русского языка. Как называются части, на которые мы делим слова?
-Слоги.
-Запишите первый и последний слоги слов на слух. (Диктует)
Первый слог: лето, месяц, луна, муха, минута, линейка.
Последний слог: зима, читала, апрель, камень, карамель.
(Дети выполняют задание).
-Я записала слова, но он перепутала все слоги. Верните их на место и составьте слова из двух слогов. Для этого меняем слоги местами. (Диктует)
ла,Ми
мон,ли
мал,сло
ло,мы
лок,ме
ля,зем
-Теперь запишем слова с опорой на артикуляцию и графические символы. Что общего у всех слов?
-В каждом слове есть буквы л,м.
7.Пальчиковая гимнастика
Ваши пальчики устали, давайте поиграем с ними.
Пальчик, пальчик – непоседа, где ты бегал, где обедал?
Ученики сгибают, разгибают пальчики, вращают большими пальцами.
Я с мизинцем ел калинку,
С безымянным ел малинку,
Ел со средним землянику,
С указательным- клубнику.
Поочередно соединяют пальцы с большим.


А теперь мы отгадаем названия ягод. Цифры показывают номер буквы в слове по порядку. Давайте подберём карточки к картинкам.
Л3 Л2 М1Л3 М3Л4
8.Графический диктант
-Отгадайте о каком предмете я вам скажу кислый, жёлтый, ароматный, крупный?
-Лимон.
-Повторите каким бывает лимон. Зашифруйте это слово так, как названия ягод. Записывайте только буквы л,м и их порядковый номер в слове. Например, лимон –л1м3. Используйте подсказки –опоры при написании л,м.
Его даёт корова (молоко- м1л3)
Грядка для цветков (клумба-л2м4).
(Дети выполняют задание).
9.Работа со слоговой таблицей
-А теперь у нас будет урок чтения. Давайте прочитаем слоги парами и по три. (Вывешивает слоговую таблицу, ученики читают хором, выборочно по одному).

ла-ма ле-ме лал-лам-мал
лу-му лю-мю лул-лум-мул
лы-мы ля-мя лол-лом-мол
ло-мо ле-ме лыл-лым-мыл
ал-ам ел-ем лил-лим-мил
ул-ум юл-юм лел-лем-мел
ыл-ым ял-ям лял-люм-мюл
ол-ом ел-ем люл-люм-мюл

Прочитайте стихотворение. ( Выдаюу слова каждому ученику) Мышка

Мышка весело жила,

На пуху она спала.

Ела мышка хлеб и сало,

Но все мышке было мало.

Теперь прочитайте стихотворение и назовите слова в которых есть звук Л, М.

(Учились в предложениях находить слова со звуками Л,М)

10. Дифференциация «л-м» в предложениях, пословицах, поговорках.

Задание: Вставь буквы «л-м».

Олчание – знак сог.асия.

По.ожить зубы на по.ку.

Го.ова седая, да душа.олодая.

У.ение – по.овинаде.а.

Кто с.ел, тот и съе.

Кабы куст не бы. ми., со.овей гнезда б не ви.

Где много с.ов, та. мало де.а.

У.елого по с.овам – неу.елого по г.азам видать.

С.ово сказа. – стре.упос.ал, пись.онаписа. – в западню попа. .


11.Дидактическая игра « Проложи тропинку».
-Прослушайте предложение. В каждом слове ищите букву л, м и записывайте их, пользуясь подсказками. Если в слове нет наших букв, обозначайте его прочерком (-), предлоги обозначайте галочкой (\/), . У нас получиться схема предложения. (Зашифрованное письмо)
На лесной опушке встретились молодые ёлочки.
/\ Л --- Л МЛ Л
Вечерняя мгла покрыла все поля.
--- МЛ Л -- Л
Послышался мелодический голосок иволги.
Лл МЛ Л Л

12.Закрепление букв в словах и совосочетаниях.
-С чем мы пьём чай?
(Дети перечисляют).
Вставьте соответствующие буквы в слова, используя наш способ различения. (Записывает логопед слова на доске).
.... ёд, ...ята, ..и..он, ...о око.

Чтобы записать в тетрадь словосочетания, написанные на доске, нужно вставить буквы Л или М.

И…ая …а…а.

Бе…ая...и…ия.

Под…е…а по….

При…ери…а п…атье.

Весе…ая …е…одия.

а…енький …а…ьчик.

Насто…ьная …а…па.

С…ивочное …ас…о.

Свари…и пе…ь…ени.

13.Закрепление букв в предложении.
Я забыла, куда какое слово нужно ставить. Помогите мне.
Чтоб полы покрыть, нам нужен......
Чтобы сад украсить, мы посадим..(лак, мак).
Кто бы нам порезал.....
Резать лук такая... (мука, лука).

14.Дидактическая игра « Пара к паре»
-Сейчас мы будем составлять предложения на основе установления простых аналогий между предметами. решение головоломки. ( Запись слов на доске).

Лимон ___ яблоко___________________
Кислый круглое, сладкое, зелёное, большое


-Прочитайте первую пару слов. Как они связаны по смыслу? Какое слово связано со словом яблоко так же, как слово кислый со словом лимон? Давайте запишем предложение, которое у нас получилось.
Лимон у нас кислый, а яблоко сладкое.
15. Дифференциация в текстах.

Слуховой диктант.

Солнечные лучи осветили землю. Колокола звонили на всю площадь. Люди шли толпами и пели. Стоял месяц май. Я любовался молодой зеленью.


Памятка. Проверь свою работу.
Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего:
* Не пропустил ли ты букву?
*Не написал ли вместо одной буквы другую?
*Правильно ли ты изобразил каждую букву?
Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты - молодец!

16.Итог занятия.
-Какие буквы мы сегодня учились различать?
-Мы учились различать буквы Л и М.
- Чем отличаются эти буквы?
Какие подсказки и как нам помогали? Какие задания были самыми интересными?

17.Рефлексия.
-Ребята изобразите собой шкалу успеха. Покажите,на сколько вы разобрались с темой занятия? Если плохо, слабо- сидите за партой, если хорошо – то встаньте, если отлично - то встаньте и поднимите руки вверх. (дети определяют шкалу успеха).
Занятие окончено.

  1. Уточнить представление учащихся о согласных звуках и буквах л-м.
  2. Учить соотносить звук с соответствующей буквой.
  3. Учить различать звуки и буквы л-м.
  4. Различать фонематическое и зрительное восприятие учащихся.

Презентация. Слайд 1.

1. Орг.момент.

Ребята, представьте, что мы с вами находимся в саду. Светит яркое солнышко, поют птички, ласковый ветер качает деревья. А вот растут вкусные яблоки, сливы, вишни. Давайте дотянемся и сорвем по яблочку. Какое вкусное яблоко! Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь друг другу.

А теперь садитесь.

Слайд 2.

А сейчас нарисуйте свое настроение в начале урока.

Слайд 3.

2. Ребята, послушайте пожалуйста скороговорку.

  • Мама Милу мылом мыла
    Мила мыла не любила.

Какой согласный звук встречается чаще других?

  • У Лены зеленая лента.

Прочитайте, давайте повторим все вместе.

Ребята, а теперь давайте произнесем эту скороговорку весело, грустно, тихо, громко, по секрету.

Ребята еще раз послушайте эти скороговорки и скажите:

Какой звук чаще всего вы слышите?

Какая тема сегодняшнего урока?

Звуки и буквы л-м.

Слайд 4.

3. Ребята, давайте вспомним, сколько элементов у буквы л, а у буквы м ? Какой цифрой мы обозначаем букву л , а букву м ?

4. Игра “Волшебный мешочек”. Детям предлагается закрыть глаза и угадать на ощупь буквы л, м .

Слайд 5.

Расшифруйте слоги, заменив цифру 2 буквой л , цифру 3 – буквой м .

2а3 3а2 3ы2 2и2 3е2 3е3 2я3 2ю2 2е3 3а3

Какие из этих слогов являются словами? Подчеркните их. Составьте предложение.

Слайд 6.

Проверьте.

Слайд 7.

Ребята, а сейчас послушайте слова со звуками л, м. Запишите их в 3 столбика по схеме. Подчеркните букву л двумя чертами, букву м – тремя.

Лавка, маска, ландыш, компас, лампа, масло, комар, школа, мост, смола, клоун, гром, молоко, луна, мыло.

Слайд 8.

Посмотрите на экран и проверьте.

7. Физ.минутка.

Гимнастика для глаз.

Посмотри – повтори.

Кинезиологические упражнения.

1. Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с

большим пальцем последовательно указательный и т.д.

2. Кулак – ребро – ладонь

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола.

3. Лезгинка.

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.

4. Ухо – нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук “с точностью до наоборот”.

5. Змейка.

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе.

Слайд 9.

8. Игра “Шифровщики”.

Мама сварила компот из клубники. В лесу появилась спелая земляника. Людмила любит сладкую малину.

Слайд 10.

9. Ребята, исправьте допущенные ошибки.

По небу пмывут белые обмака. Пчема летит к душистолу цветку. Бемые лебеди уметели на юг.

Слайд 11.

Проверьте!

Слайд 12.

10. Игра геометрический конструктор.

“Бабочка” Из палочек выложить фигуру.

11. Релаксация.

Над какими согласными мы работали?

Чем отличаются буквы л, м?

Слайд 13.

А сейчас нарисуйте свое настроение.

Хорошее, веселое. Без эмоций. Грустное.

VI. Итог занятия

V. Развитие двигательных навыков пальцев рук

Составление рассказа об овощах или фруктах

Классификация названий овощей и фруктов

IV. Лексико-грамматическая часть занятия

Логопед раздает карточки с игрой «Читалочка».

ПОМИДОРКАПУСТААПЕЛЬСИНМОРКОВЬ ЧЕСНОКХУРМАЛИМОНКАРТОФЕЛЬОГУРЕЦ СВЁКЛАЯБЛОКОГРУШАЛУКСЛИВАРЕПА БАКЛАЖАНРЕДИСПЕРЕЦКАБАЧОКАНАНАС

Следующее задание «Читалочка» попроще. Разделите тетрадный лис полам. Прочитайте слова, написанные на карточках. Выпишите названия фруктов в первый столбик, названия овощей во второй столбик.

Обратите внимание, что слова в «Читалочке» написаны слитно, их нужно отделить друг от друга.

Например:

помидор, капуста, апельсин, морковь, чеснок, хурма, лимон, картофель, перец, свёкла, яблоко, груша, лук, слива, репа, баклажан, редис, перец, кабачок, ананас.

В названиях каких предложенных овощей или фруктов нет букв о, а? (лук, редис, перец)

- Выполните шифровку букв о, а (о возьмите в овал, букву а подчерк одной чертой)

А теперь мы с вами попробуем составить рассказ об овоще или фрукте. Представьте, что кто-то никогда не видел, не пробовал яблока. С помощью нашего рассказа может быть кто-то захочет попробовать яблоко. Каждому из вас предлагается схема, с помощью которой можно составить рассказ об овоще фрукте.

Схема рассказа (описания предмета)

1. ... - это овощ или фрукт?

2. Овощ растет в огороде на грядке (фрукт растет в саду на дереве).

5. Размер.

Например. Послушайте мой рассказ о яблоке (я следую схеме рассказа).

1. Яблоко - это фрукт.

2. Он растет в саду на дереве (яблоне).

3. Яблоко может быть зеленым, красным, жёлтым.

4. Яблоко - круглое или овальное.

5. По размеру оно большое, а может быть маленькое.

6. У яблока сладкий вкус, но оно может быть и кисло-сладким.

7. У яблока приятный, ароматный запах.

Кто попробует составить свой рассказ? (варианты ответов детей)

Логопед раздает карточки с изображением наложенных контуров предметов «Овощи и фрукты» (рис. 7).

На карточке находятся изображения овощей и фруктов, по желанию красьте либо фрукты, либо овощи.

Какие звуки и буквы мы изучали на занятии? Что общего у звуков [о], Чем они различаются? Какой общий элемент у букв о, а? Чем различается написание?

и букв л, м в словах

Задачи:

1. Совершенствовать оптико-пространственные и кинетические представления.

2. Развивать умение анализировать предложения на слова (называть слова в определенной последовательности, выделять первое и последнее слова, закреплять знания о написании предложений с помощью схем) и навыки слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.



3. Формировать грамматически правильную речь, слуховую память.

4. Совершенствовать двигательные навыки пальцев рук

Материал:

игра «Буквенные цепочки» –> м –> и –> у –> ц);

Игра «Паутинка» («Слова»);

Игра «Улитка» (для каждого ребенка);

Призовые жетоны;

Наложенные изображения («Различные предметы») (для каждого ребенка).

План занятия.

I. Организационный момент.

II. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объяснять.

III. Логопедическая часть занятия:

1. Повторение артикуляции и характеристики звуков [л], [м], написания букв л, л.

2. Формирование оптико-пространственных представлений, навыков слого­вого анализа и синтеза.

3. Анализ предложений.

4. Формирование звукобуквенного анализа,

IV. Лексико-грамматическая часть занятия.

1. Образование субъективно-оценочных форм слов с помощью уменьшитель­но-ласкательных суффиксов.

2. Изменение предложения, содержащего субъективно-оценочные формы

V. азвитие двигательных навыков пальцев рук.

VI. Итог занятия.

1. Вставь в слова пропущенные буквы И или Ш.

Р__ска мы__ка __гру__ка

Гла пу__ка __збу__ка

2. Вставь пропущенные буквы И или Ш. Запиши словосочетания.

х__трая ко__ка

мам__на ча__ка

р__совая ка__а

Шарф, бабушка, вяжет, Саше.


Самостоятельная работа № 27

Дифференциация Л – М

1. Вставь в слова пропущенные буквы Л или М.

ко__ар __одка __е__кий

по__ощь __арка __а__ина

2. Вставь пропущенные буквы Л или М. Запиши словосочетания.

Е__кий __ук

И__оный сок

Исья __орда

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Кисель, Марина, малиновый, любит.


Самостоятельная работа № 28

Дифференциация К – Н

1. Вставь в слова пропущенные буквы К или Н.

ба__ти__ клоу__ __озлё__о__

Анава __и__ка __и__о

2. Вставь пропущенные буквы К или Н. Запиши словосочетания.

Лубо__ __ито__

и__терес__ое __и__о

крас__ый ба__ти__

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Купила, бант, красный, Марина.


Самостоятельная работа № 29

Дифференциация Н – П

1. Вставь в слова пропущенные буквы Н или П.

Ушка ка__ава __авли__

А__ка к__ига __а__ама

2. Вставь пропущенные буквы Н или П. Запиши словосочетания.

си__яя __а__ама

зуб__ая __аста

шерстя__ые __оски

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Получил, папа, письмо, заказное.


Литература

1. Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.П. Эти трудные согласные: Как помочь ребёнку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей. – М.: 2005.

2. Ефименкова Л.Н.

Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1. – М.: Книголоюб, 2003.

3. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 2. Дифференциация звонких и глухих согласных. – М.: Книголоюб, 2005.

4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2001.

5. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Коррекционная работа со школьниками с НВОНР или ОНР на первом этапе обучения. – Воронеж: Изд-во «Учитель», 2000.

6. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий № 1.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

7. Козырева Л.М. Тайны твёрдых и мягких согласных. Тетрадь для логопедических занятий № 2.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

8. Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные.

Тетрадь для логопедических занятий № 3.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

9. Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие… Тетрадь для логопедических занятий № 4.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

10. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 1. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»


11. Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 5. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»

12. Мазанова Е.В. Логопедия. Преодоление нарушения письма: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 2. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»

13. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

15. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

16. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

17. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза / Е.В.Мазанова. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.

18. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.

19. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М.: АРКТИ, 2007.

Алеся Королькова

Дифференциация звуков Н-М.

Подготовительная группа

Задачи:

1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, М.

2. Учить детей различать звуки Н, М в слогах, словах, на слух.

3. Учить зрительно различать буквы Н и М.

4. Развивать фонематический слух и восприятие.

5. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Ход занятия:

Сегодня в гостях у нас две куклы. И обе без имени.

Ребята поможем куклам придумать имена. Имя одной куклы должно начинаться со звука М, а другой – со звука Н (Наташа и Маша). Эти звуки мы будем сегодня учиться различать.

Дайте характеристику звука Н. (Звук Н – согласный, твердый, звонкий).

А теперь характеристику звука М. (Звук М - согласный, твердый, звонкий).

В чем сходство? Чем отличаются?

Сейчас проверим, как вы умеете их различать. Возьмите в руки буквы М и Н. Я буду говорить слоги и слова, если вы услышите звук М или Н, то показываете соответствующую букву.

Слоги: ан, ам, ом, ут, ын, ма, на, па, му.

Слова: Наташа, мак, ум, кино, ком, кон.

Подбор слов со звуками М и Н: Подарим картинки кукле Маше и кукле Наташе:

мак, нож, майка, макака, слон, звон, сом, ком, поклон, книга, смех, сумка, санки.

А теперь поменяйте в слове звук М на звук Н:

Маша - наша Мыть - ныть Рамы - раны

Мил - нил Мытье - нытье Комок - конек

Миг - Ник Мука - наука Самки - санки

Дама - дано Дом - Дон Сама - Саня

Рама - рано Ком - сон Дима - Дина

Миша - ниша Там - тон Моль - ноль

Назовите картинки. Определите место звука Н, М в названии картинок:

мак, нож, майка, макака, слон, звон, сом, ком, поклон, книга, смех, сумка, санки .

Молодцы все сделали!

На что похожа буква Н? а буква М?

Выложите буквы из счетных палочек.

А сейчас выполните задания в тетрадях. Раскрасьте букву М и Н в синий цвет.

Определите, какой звук М или Н спрятался в каждом слове. Впишите буквы М или Н в квадратики. Раскрасьте картинки.

Какие звуки мы научились различать? Дайте им характеристику.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png