г) живые растения: саженцы, цветы и др.

Скоропортящиеся грузы, не указанные в Приложении N 1 к настоящему разделу Правил, перевозятся по температурным режимам, указанным грузоотправителем, при условии, что данный температурный режим соответствует техническим возможностям рефрижераторной установки.

§ 2. Предъявляемые грузоотправителем к перевозке скоропортящиеся грузы должны иметь при погрузке температуру не выше указанной в графе 3 Приложения N 1 к разделу 13.

Автотранспортные предприятия или организации при перевозке скоропортящихся грузов обязаны обеспечить в кузове авторефрижераторов температурный режим, указанный в графах 4 и 5 Приложения N 1 к настоящему разделу.

Допускается приемка к перевозке свежих овощей и фруктов с температурой выше указанной в графе 3 Приложения N 1. В этом случае грузоотправители обязаны осуществлять загрузку авторефрижераторов с 22 часов до 8 часов по графикам, согласованным с автотранспортными предприятиями или организациями.

§ 3. Свежие фрукты и овощи (кроме бананов и ананасов) при нахождении в пути (с момента окончания погрузки и до начала разгрузки) не более 6 часов могут перевозиться в весенний, летний и осенний периоды при температуре не ниже 0 град., а свежая зелень (салат, редис, зеленый лук, укроп и т.д.) - в ночные и утренние часы (до 8 часов утра) продолжительностью перевозки не более 3 часов на неспециализированном подвижном составе с укрытием брезентом или автомобилях - фургонах с проветриванием.

§ 4. Подвижной состав, подаваемый автотранспортным предприятием или организацией для перевозки скоропортящихся грузов, должен отвечать установленным санитарным требованиям.

Грузоотправитель перед погрузкой скоропортящихся грузов обязан проверить коммерческую пригодность подвижного состава для перевозки данных грузов.

Проверка технического состояния подвижного состава, в том числе рефрижераторной установки, не входит в обязанность грузоотправителя, и ответственность за его исправность несет автотранспортное предприятие или организация.

§ 5. Автотранспортное предприятие или организация обязаны подавать под погрузку скоропортящихся грузов подвижной состав в летний период с охлаждением и в зимний период с подогревом до температурного режима, указанного в графе 4 Приложения N 1 к разделу 13.

Температура скоропортящихся грузов перед погрузкой и температура в кузове авторефрижератора, прибывшего под погрузку, а также температура в кузове авторефрижератора, прибывшего в адрес грузополучателя, должна отмечаться соответственно грузоотправителями и грузополучателями в Листе контрольных проверок температуры грузов и в кузове авторефрижератора (Приложение N 2 к разделу 13) и в товарно - транспортной накладной.

§ 6. Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состояния и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами или техническими условиями. Тара должна быть исправной, прочной, сухой и чистой, не иметь постороннего запаха. Фляги должны быть плотно закрыты крышками с резиновой или бумажной прокладкой и опломбированы пломбой отправителя, если груз доставляется нескольким получателям и невозможно опломбирование всего автомобиля.

§ 7. Фрукты и овощи должны предъявляться к перевозке и приниматься автотранспортным предприятием или организацией только в затаренном виде. Для упаковки плодов и овощей применяются типы ящиков в соответствии с установленными ГОСТами.

§ 8. В исключительных случаях вследствие особых обстоятельств скоропортящиеся грузы, состояние и упаковка которых не отвечают требованиям стандартов или технических условий, могут быть по совместному указанию вышестоящих организаций грузоотправителя и автотранспортного предприятия или организации приняты к перевозке на условиях, согласованных между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем.

§ 9. Предъявляемые к перевозке плоды и овощи должны быть уложены в тару плотно, в уровень с краями тары так, чтобы они не бились и не терлись.

Фрукты и овощи должны предъявляться к перевозке отсортированными по степени зрелости и сортам в соответствии с требованиями стандартов.

§ 10. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке скоропортящиеся грузы, отвечающие следующим условиям:

а) овощи и фрукты должны быть свежими, не загрязненными, не увлажненными, правильной формы, без механических повреждений, не пораженные болезнями и сельскохозяйственными вредителями.

К перевозке не допускаются овощи и фрукты перезревшие, вялые, загнившие и подмороженные. Не допускается перевозка в авторефрижераторах с охлаждением помидоров молочной спелости и зеленых.

Черешня и вишня должны иметь плодоножку. Вишня без плодоножки (дойка) допускается к перевозке продолжительностью не более одних суток.

Виноград свежий допускается к перевозке с нормально вызревшими развитыми, сухими ягодами и не опоенный;

б) туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины; туши свиней - на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясо мелких животных должны предъявляться к перевозкам целыми тушами без голов.

Туши должны быть тщательно разделаны и зачищены, без кровоподтеков, побитостей и загрязнений кровью, содержанием желудочно - кишечного тракта или какими-либо посторонними веществами; не иметь бахромок в шейной части, а также с внутренней и наружной стороны туш; не содержать остатков внутренних органов (баранина и козлятина допускаются к перевозкам с наличием почек и околопочечного жира). На поверхности туши не допускается наличие льда и снега.

Замороженные мясные блоки должны быть завернуты в пергамент, подпергамент, пергамин, целлофан и другие прозрачные пленки и упакованы в контейнеры или коробки из гофрированного картона.

В остывшем состоянии перевозится мясо, подверженное остыванию не менее 6 часов и имеющее поверхность, покрытую корочкой подсыхания, с температурой в толще мышц от +4 до +12 град. С.

Охлажденное мясо должно иметь сухую поверхность с корочкой подсыхания, без следов плесени, ослизнения и увлажнения;

в) мясокопчености, колбасные изделия перевозятся в ящиках с просветами. Корейка и грудинка, покрытые защитным слоем, перевозятся в плотных ящиках.

Жиры животные, топленые и пищевые перевозятся в деревянных бочках, в жестяных и стеклянных банках или брусками, завернутыми в жиронепроницаемую бумагу, упакованными в ящики.

Бекон перевозится в пачках по три - шесть половинок в каждой, обшитых крепкой мешковиной и обвязанных с двух сторон крепкой мягкой веревкой. Пачки укладываются в кузове одна на другую в три - четыре яруса.

Солонина из говядины и баранины и языки соленые предъявляются к перевозке в бочках со сроком засола не менее 10 суток;

г) тушки кроликов перевозятся только в замороженном состоянии, упакованными в ящики.

Тушки должны быть без шкурок, голов и внутренних органов, за исключением почек, и не иметь следов плесени, ослизнения и увлажнения;

д) субпродукты (головы, языки, печень, почки, мозги, губы, ноги, сердце, легкие, уши, хвосты, желудки) перевозятся только в замороженном состоянии, упакованными в чистые ящики или картонные коробки, в мешки из ткани или крафт - бумаги, или рогожные кули.

Субпродукты должны быть свежими, чистыми и без признаков порчи;

е) птица битая перевозится в замороженном и охлажденном состоянии, упакованная в ящики.

В охлажденном состоянии полупотрошеная и потрошеная птица перевозится в ящиках с просветами.

Дичь перевозится в оперении только в замороженном состоянии, упакованной в ящики. Битая птица с признаками плесени, ослизнения, запахом закисания и увлажненной поверхностью к перевозке не допускается;

ж) эндокринное сырье (поджелудочная, щитовидная, другие железы) перевозится в замороженном состоянии, упакованное в плотные ящики.

Ящики с эндокринным сырьем обкладывают со всех сторон замороженным мясом в качестве холодного балласта без зазоров между отдельными местами;

з) молочные продукты (молоко, сливки, творог, сметана) должны быть упакованы во фляги.

Сырки творожные и творог замороженный упаковываются в дощатые ящики.

Молочные и молочно - кислые продукты выгружаются немедленно после подачи авторефрижераторов или неспециализированного автомобиля к месту выгрузки.

Масло сливочное перевозится в дощатых, фанерных или картонных ящиках и в бочках, топленое масло - в бочках.

Маргарин и кулинарные жиры перевозятся в дощатых и картонных ящиках, бочках, а также в фанерных барабанах.

Сыры перевозятся в ящиках, окоренках и в деревянных барабанах.

Яйца упаковываются в решетчатые ящики с прокладкой из древесной стружки или в специальные картонные ящики с тиснеными или гофрированными прокладками.

Яичные продукты (меланж, белок, желток) перевозятся в герметически запаянных банках, уложенных в плотные ящики.

Консервная продукция перевозится в жестяной и стеклянной таре, упакованной в прочные картонные или дощатые ящики. Банки должны быть уложены так, чтобы исключалась возможность их перемещения.

Мороженое перевозится в металлических банках и коробках. В летний период грузоотправитель в каждый загруженный мороженым авторефрижератор добавляет 0,75 - 1,0 т сухого льда;

и) бруски дрожжей завертываются в бумагу и предъявляются к перевозке в деревянных ящиках; в каждый ящик укладывают бруски одинаковой расфасовки по весу, одной партии и даты выработки. Ящики должны быть чистыми и не иметь постороннего запаха;

к) рыбу замороженную, в зависимости от вида, упаковывают в деревянные или картонные ящики, бочки сухотарные, тюки (для осетровых рыб), корзины и короба.

Рыба охлажденная перевозится в ящиках или бочках сухотарных. На дно и на каждый ряд рыбы должен быть уложен слой чистого дробленого льда. Осетровые или лососевые рыбы упаковываются только в ящики.

В охлажденном состоянии допускается к перевозке рыба свежая не ниже первого сорта.

Рыбу и сельди соленые перевозят упакованными в бочки, ящики и банки из белой жести.

Рыбу, сельди и сардины маринованные пряного посола перевозят в заливных бочках.

Рыба вяленая упаковывается в ящики с двумя - тремя отверстиями от торца короба, корзины, кули рогожные, а также в бочки сухотарные для рыбы потрошеной и пласта.

Рыба холодного копчения упаковывается в ящики дощатые, картонные короба и корзинки плетеные, а также в металлическую тару, бочки сухотарные. Бочки и ящики должны иметь по торцам отверстия.

Рыба горячего копчения упаковывается в деревянные, фанерные и картонные ящики, металлическую тару и коробки из плотного картона или плетеного шпона.

Балычные изделия холодного копчения и вяленые перевозятся в ящиках.

Жиры рыб и морских зверей (медицинские) упаковываются в железные бочки, деревянные заливные бочки, бидоны из белой жести или стеклянные бутыли, упакованные в деревянные ящики и клетки.

Икру зернистую осетровых рыб упаковывают в банки из белой жести, зашитые по 2 - 4 штуки в бязевые мешки. Банки укладывают в новые деревянные бочки, имеющие в днище по 3 - 4 отверстия. Все промежутки в бочке в летний период заполняют мелким льдом. Бочки пломбируются грузоотправителем у верхнего и нижнего днища.

В зимний период банки с икрой могут быть упакованы в деревянные ящики. Свободное пространство ящиков заполняют опилками. Снаружи ящики обертываются войлоком и обшиваются рогожами, обвязываются и пломбируются грузоотправителем.

Икра осетровых рыб бочоночная перевозится в дубовых бочках с железными обручами. Бочонки с наружной стороны должны быть проолифлены и опломбированы грузоотправителем с верхнего и нижнего днища.

Раки перевозят в ящиках с просветами или корзинах. Раков перекладывают сухим мхом, сеном или водорослями.

Срок между уловом и погрузкой не должен превышать 36 часов.

К перевозке принимаются только живые раки, причем лиманные, озерные и прудовые на срок не более двух суток, а речные - до 6 суток;

л) вина виноградные и плодово - ягодные перевозят в бочках или бутылках, упакованных в ящики; бочки с признаками течи к перевозке не допускаются.

Температурный режим перевозки вина устанавливается грузоотправителем, о чем он делает отметку в товарно - транспортной накладной.

§ 11. Мясные продукты, а также сырые животные продукты принимаются к перевозке только при наличии ветеринарных свидетельств, выдаваемых органами ветеринарно - санитарного надзора (Приложения N 6 и N 7).

§ 12. Живые растения, цветы, клубни, плоды, семена и т.п., отправляемые из местностей, объявленных под карантином, принимаются к перевозке только по предъявлении отправителем на каждую партию разрешений и карантинных сертификатов, выдаваемых инспекцией по карантину растений Министерства сельского хозяйства (Приложения N 8 и N 9).

§ 13. Автотранспортное предприятие или организация имеет право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и их соответствие установленным стандартам или техническим условиям, при этом груз в герметической упаковке не проверяется.

Вскрытие груза и его последующая упаковка после проверки производятся грузоотправителем.

По товарной сортности автотранспортное предприятие или организация груз не проверяет.

§ 14. Грузоотправитель обязан вместе с оформленной им товарно - транспортной накладной представить автотранспортному предприятию или организации сертификат (Приложение N 4) или качественное удостоверение (Приложение N 5) с указанием в нем фактической температуры груза перед погрузкой, а также качественного состояния грузов и упаковки. При перевозке овощей и фруктов также указывается наименование помологических сортов.

§ 15. Грузоотправитель обязан указывать в товарно - транспортной накладной (в разделе "Данные о грузе"), сертификате (в гр. "Дополнительные сведения") или в качественном удостоверении (в гр. "Примечание") предельную продолжительность транспортировки (транспортабельность) скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке. Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если грузоотправителем не указана в перевозочных документах предельная продолжительность транспортировки (транспортабельность), а также если предельная продолжительность транспортировки (транспортабельность) будет меньше срока доставки, определенного в порядке, указанном в § 20 Правил.

§ 16. Допускается совместная перевозка в одном автомобиле разных видов скоропортящихся грузов, входящих в одну группу (Приложение N 3) , для которых установлен одинаковый температурный режим, и в течение времени, установленного для перевозки наименее стойкого груза. Совместная перевозка грузов, входящих в разные группы, не допускается.

Не допускаются к совместной перевозке в одном автомобиле с другими продуктами следующие грузы:

а) рыба замороженная и охлажденная;

б) сельдь, рыба соленая, икра;

в) рыбокопчености;

г) сухая и копчено - вяленая рыба и сухие рыбные концентраты;

д) мясо охлажденное;

е) мясокопчености и копченые колбасы;

ж) сыры всех видов;

з) плоды, обладающие сильным ароматом (апельсины, лимоны, мандарины, дыни);

и) овощи с резким запахом (лук, чеснок);

Для перевозки пищевых продуктов используется специальный транспорт. Са­нитарный контроль за транспортировкой пищевых продуктов проводится периоди­чески на транспортных базах, а также при доставке продуктов к месту назначе­ния, при их выгрузке на предприяти­ях общественного питания и других объек­тах.

Транспортные средства должны быть специализированными для перевозки кон­кретного вида пищевых продуктов: молоч­ные автоцистерны; муковозы для перевоз­ки муки; транспорт для бестарной пере­возки сахара-песка; автомашины для перевозки хлебобулочных изделий и т. п. Временно разрешается использовать транспорт иного назначения при условии, если он не используется для перевозки мусора, ядовитых веществ и других гру­зов, представляющих опасность в санитарно-эпидемиологическом отношении. Перед использованием такой транспорт должен быть обработан горячей водой с содой. Для защиты продуктов от загряз­нения транспортные средства рекоменду­ется оборудовать закрытыми кузовами, а пищевые продукты затаривать.

При санитарном контроле особое вни­мание уделяют перевозке скоропортящих­ся продуктов.

Мясо, рыбу й птицу, колбасные изде­лия, субпродукты перевозят в специаль­ных автомашинах и повозках, в ящиках с крышками, обитых внутри белой жестью или оцинкованных железом с запаянными швами. В теплое время года для достав­ки скоропортящихся продуктов к месту их реализации используют машины с изотермическими кузовами и охлажда­емые транспортные средства (температу­ра не выше +8 °С). Полуфабрикаты и готовые кулинарные изделия перевозят в предельно короткие сроки при обязательном охлаждении от + 4 до +7 °С). Из­делия из мясного или рыбного фарша разрешается укладывать не более чем в один ряд. Овощные полуфабрикаты пере­возят в металлической эмалированной или деревянной таре с плотно пригнан­ными крышками; картофель транспорти­руют в виде очищенных клубней в хо­лодной воде, морковь, петрушку, сельде­рей-нарезанными (без воды).

Готовые блюда из столовых-заготовоч­ных перевозят в максимально короткие сроки, используя термосы и другую посу­ду. Транспортируемые полуфабрикаты и готовые блюда должны быть обеспечены накладными-сертификатами с указанием времени (числа и часа) приготовления, времени отправки, режима хранения и пре­дельного срока реализации.

Транспортные средства, предназначен­ные для перевозки пищевых продуктов, должны содержаться в соответствующем санитарно-техническом состоянии. Емкос­ти (кузов, ящики и т. п.) ежедневно моют с применением 0,1 - 1 % растворов кальцинированной соды (температура раствора 40-50 °С), 2-3% осветленных растворов хлорной извести с последую­щей промывкой горячей водой и просу­шиванием; брезент по мере загрязнения моют горячей водой с содой щетками. Мойку и дезинфекцию железнодорожных (автомобильных, молочных) цистерн производят в соответствии с требования­ми «Инструкции по санитарной обработке оборудования на предприятиях молочной промышленности».

Для санитарной обработки автотранс­порта на предприятиях пищевой промыш­ленности, на транспортных базах должны быть оборудованы площадки с подводкой пара, холодной и горячей воды, стоками в канализацию. Необходимо требовать, чтобы погрузка, разгрузка и транспорти­рование пищевых продуктов проводились с соблюдением санитарных требований. Грузчиков обеспечивают санитарной одеж­дой - халатами, рукавицами, фартуками, а в необходимых случаях и чулками (бахилами). Санитарная одежда должна постоянно содержаться в чистоте.

Тару для транспортировки кулинарных изделий, пищевых продуктов промывают горячей водой, просушивают и хранят в отведенном месте на полках, стеллажах. На предприятиях общественного питания и торговли оборудуют моечные для об­работки тары. Оборотную тару (лотки, ящики, молочные фляги, бутылки и т. п.) возвращают на предприятия пищевой промышленности, продуктовые базы в чистом виде, перед заполнением продук­тами подвергают повторной более тща­тельной санитарной обработке и обезза­раживанию (отмачивание в щелочных растворах с применением кальцинирован­ной соды, мытье посуды горячей водой на специальных моечных машинах раз­личной конструкции - бутыломоечные, бочкомоечные, флягомоечные и т. п.). Некоторые виды тары, например молоч­ные фляги, после мойки дополнительно пропаривают.

При текущем санитарном надзоре ка­чество обработки тары проверяют с ис­пользованием лабораторных методов ис­следования (смывы с обработкой тары для бактериологического анализа).

Еще по теме Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов:

  1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

11. Гигиенические требования к транспортировке

пищевых продуктов

11.1. Для транспортировки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства. Не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами.

Для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 19.07.2011 N 248-ФЗ с 21 октября 2011 года отменено требование наличия оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов.

11.2. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции.

11.3. Шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов.

11.4. Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта.

Транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов осуществляется специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом.

11.5. Погрузка и разгрузка пищевых продуктов производится персоналом в чистой санитарной одежде.

11.6. Хлеб и хлебобулочные изделия должны перевозиться в лотках, в специальных закрытых автомашинах или фургонах, оборудованных полками. Не допускается перевозить хлеб навалом.

11.7. Кремовые кондитерские изделия должны быть уложены в контейнеры или лотки с крышками, торты должны поставляться в стандартной таре изготовителя. Транспортировка кремовых кондитерских изделий на открытых листах или лотках не допускается.

11.8. Живую рыбу перевозят в автомобилях-цистернах с термоизоляцией, имеющих устройство для охлаждения воды, а также оборудование для насыщения воды воздухом. Температура воды в цистерне должна быть не выше 10 град. С.

11.9. При транспортировке пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке.

11.10. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

В соответствии с п. 11.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01, а также в соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ для транспортировки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства. Не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами. Также, для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

В процессе перевозки должны соблюдаться условия, установленные изготовителем для перевозки пищевых продуктов. Грузовые отделения транспортных средств и/или контейнеров не должны использоваться для перевозки других грузов, кроме пищевых продуктов.
Запрещается транспортировка пищевых продуктов транспортом, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и др. сильно пахнущие и ядовитые вещества.
Пищевые продукты в транспортных средствах и/или контейнерах следует размещать и защищать так, чтобы минимизировать риск их загрязнения.
Транспортировка сыпучих и жидких пищевых продуктов, не имеющих первичной или потребительской упаковки должна осуществляться в опломбированном специализированном транспорте. При использовании транспортных средств и/или контейнеров для перевозки одновременно различных пищевых продуктов, необходимо обеспечить их изоляцию друг от друга.

Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции (п. 11.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01). Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке (п. 11.10 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01).
Вода, используемая для мойки транспортных средств должна соответствовать требованиям, предъявляемым к питьевой воде. При санитарной обработке транспорта должны использоваться моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные для применения в пищевой промышленности. Санитарная обработка пищевого транспорта должна производиться в специально оборудованных моечных блоках или на специальных площадках в автохозяйствах. Дезинфекция транспорта производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 10 дней.
Территориальные центры Госсанэпиднадзора должны выдавать санитарный паспорт на каждую машину, перевозящую пищевые продукты (комментарий к ст. 19 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ).
Форма санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов утверждена приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402.
Срок действия санитарного паспорта при перевозке пищевых продуктов — не более чем 6 месяцев; при перевозке особо скоропортящихся продуктов — не более чем 3 месяца. Работники санэпидслужбы имеют право запрещать перевозку пищевых продуктов автотранспортом, не отвечающим санитарным требованиям.
Грузовые отделения транспортных средств, а также контейнеры (оборотная тара) для перевозки пищевых продуктов, должны быть выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами.
При проведении погрузо-разгрузочных работ должна быть гарантирована целостность тары и упаковки поставляемой продукции. При изменении метеорологических условий (атмосферные осадки, прямые солнечные лучи), влияющих на физико-химическое состояние грузов, погрузо-разгрузочные работы должны быть прекращены и приняты меры по созданию безопасных условий.
Запрещается производить погрузку пищевых продуктов в транспорт, не отвечающий санитарным требованиям и при отсутствии санитарного паспорта на него, а также транспортировка сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.
Грузы на транспортных средствах должны быть установлены и закреплены так, чтобы во время транспортирования не происходило их смещение и падение.
Перевозимые пищевые продукты должны сопровождаться документами, подтверждающими их происхождение, безопасность, условия хранения и срок годности.
Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта. Для транспортировки особо скоропортящихся пищевых продуктов должен быть выделен охлаждаемый или изотермический транспорт (п.

11.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01).
Лица, контактирующие во время перевозок и при погрузочно-разгрузочных работах с пищевой продукцией, должны быть обеспечены чистой санитарной или специальной одеждой, иметь документы, подтверждающие прохождение медицинских осмотров и обследований (личную медицинскую книжку), а также строго соблюдать правила личной гигиены и обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов (п. 11.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01).

Приемке, хранению пищевых продуктов.

Санитарно-гигиенические требования к транспортировке,

В общей системе санитарных мероприятий, по охране пищевых продуктов от возможного инфицирования их по пути продвижения к потребителю, транспорт занимает важное место, так как при нарушении режима транспортировки пищевые продукты могут обсеменяться микрофлорой, яйцами гельминтов, механическими и газообразными примесями атмосферного воздуха и подвергаться воздействию других факторов окружающей среды.

Перевозят пищевые продукты на специально выделенном для этой цели транспорте (фургоны, мотоциклы, мотороллеры и т.д.), который должен использоваться только по назначении. Такой транспорт должен иметь санитарный паспорт, где указываются номер транспортного средства, его оборудование, фамилия и инициалы работника, ответственного за санитарное состояние транспорта, наличие санитарной одежды.

Для защиты продуктов от атмосферных осадков, пыли, солнечных лучей транспорт должен быть крытым, типа контейнеров.

Различные виды пищевых продуктов (хлеб, мясо, молоко и др.) перевозят специализированным транспортом, о чем на борту машин, фургонов делают соответствующую надпись: «Молоко», «Продукты», «Хлеб» и др.

Условия перевозки пищевых грузов должны максимально приближаться к условиям их хранения на складах.

Перевозку скоропортящихся продуктов осуществляют в транспорте с закрытым изотермическим кузовом. Санитарные правила перевозки этих изделий должны быть следующие:

1. Перевозить сырые полуфабрикаты и готовые изделия следует порознь.

2. В теплое время года полуфабрикаты нужно перевозить в закрытых охлаждаемых кузовах при температуре не выше 6˚С в течение 2 ч.

3. Полуфабрикаты необходимо перевозить в специальной металлической таре с плотно закрывающейся крышкой, а готовую пищу и изделия – в термосах, кастрюлях, лотках с крышками.

4. При перевозке продукты нужно снабдить документами с указанием предприятия-изготовителя, наименования продукта, даты и часа изготовления и окончания срока хранения, номера упаковщика.

5. блюда, подлежащие транспортированию, необходимо готовить не более чем за 1 час до перевозки.

Кузов транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов, должен быть обит листовым алюминием или оцинкованным железом.

Для перевозки пищевых продуктов используют металлическую, пластмассовую или деревянную тару.

Для перевозки хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий машины или фургоны оборудуют выдвижными лотками, в которых продукты и поступают на предприятие.

Мясо, рыбу, субпродукты перевозят в ящиках. Мясной фарш укладывают в специальную тару вместимостью не более 10 кг, которую выстилают целлофаном или пергаментом. Изделия из рыбного или мясного фарша размещают в один слой в деревянных или пластмассовых лотках с крышками.

Овощи перевозят в специальной таре – мешках, корзинах, ящиках. Большое количество овощей разрешается перевозить навалом, но при условии изоляции их от других продуктов.

Для перевозки молока, сметаны, сливок используют металлические фляги, которые должны быть опломбированы.

Время перевозки не должно превышать 2 ч.

Особое внимание следует уделять транспортировке продуктов, которые употребляются без термической обработки. Поэтому ни в коем случае нельзя перевозить сырые полуфабрикаты с готовыми изделиями без тщательной их изоляции.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки продуктов, должны содержаться в чистоте. Для этого их ежедневно очищают и промывают теплым щелочным раствором (1%-ным раствором кальцинированной соды). После этого кузов ополаскивают из шланга горячей водой и насухо протирают ветошью. Не реже одного раза в 5 дней транспорт дезинфицируют 2-3 %-ным раствором хлорамина. После дезинфекции кузов промывают горячей водой, просушивают и проветривают до полного удаления запаха хлора.

Все лица, занятые погрузкой, выгрузкой и переноской продуктов, должны быть обеспечены санитарной одеждой (халат, головной убор, рукавицы), которой они должны пользоваться только во время работы.

Читайте также:

Товарное Соседство По Санпин Average ratng: 4,0/5 8046votes

Товарное Соседство По Санпин В Общепите ТаблицаТоварное соседство продуктов питания правила товарного соседства СанпинПоступающие в организации пищевые продукты и продовольственное сырье должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность. Товарное соседство одно из важных правил перевозки, хранения, реализации пищевых продуктов. Понятие товарного соседства базируется на позиции совместимости товаров и регламентируется законодательством, санитарными правилами. Товары считаются совместимыми, если их соседство не приводит к вредному воздействию друг на друга, а также обладают одинаковыми требованиями к режимам температурному и влажностному, газовому составу и воздухообмену среды. Так, если товары имеют различные сорбционные свойства, то влага может перераспределяться между ними, будет происходить усушка или, наоборот, увлажнение продуктов и после хранения продукты уже не будут соответствовать требованиям нормативно технической документации например, при одновременном хранении муки или сахара со свежими фруктами и овощами влажность муки и сахара может значительно увеличиться. Возможно поглощение ароматических веществ от продуктов, имеющих специфический запах специи, сельдь, рыба и т. Также нельзя организовывать совместное хранение охлажденной продукции и продукции глубокой заморозки в холодильном оборудовании со средним температурным режимом, так как первая замерзнет, а вторая разморозится. Поэтому, например, на предприятиях общественного питания и продовольственной торговли предусмотрены отдельные складские помещения, организованные с учетом допустимого товарного соседства и холодильное оборудование с различными температурными режимами. Коды На Гта Вай Сити На Мотоцикл здесь. Количество получаемых скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов должно соответствовать емкостям имеющегося в организации холодильного оборудования. Это является одной из мер профилактики пищевых отравлений, так как предотвращает хранение этой группы продуктов при температурном режиме, не соответствующем нормативной документации и указанном на этикетке продукции. Следует отметить также, что при изменении температурного режима, должен меняться и срок реализации продукта. А этот момент часто во внимание не принимается. При перевозке, хранении и реализации не разрешается совместное хранение сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции. Запрещается транспортировка пищевых продуктов случайным транспортом или одновременно с непродовольственной продукцией. Это ограничение строго должно выполняться, так как готовые к употреблению продукты не подвергаются тепловой или какой либо еще обработке, а непосредственно употребляются в пищу. При нарушении такого товарного соседства может произойти бактериальное обсеменение готовых продуктов различными микроорганизмами, которые могут вызвать отравление или желудочно кишечные заболевания. Этот эффект может значительно усилиться и ускориться при хранении этой продукции с нарушением температурного режима. Не допускается также транспортировка и хранение пищевых продуктов совместно с токсичными, радиоактивными и другими опасными веществами для предотвращения неинфекционных заболеваний отравлений. Нормативными документами регламентируются основные принципы хранения продукции непрерывность и обязательность соблюдения условий хранения при прохождении товаром всех стадий транспортировка, разгрузка, хранение, реализация. Оптимальные условия должны быть созданы и поддерживаться сразу с момента получения готовой продукции. Принцип особенно важен для скоропортящихся продуктов, для сохранности которых имеют значение даже незначительные перепады температуры предохранение и защита от воздействий неблагоприятных условий. Должны быть обеспечены оптимальные параметры режимов как температурного, так и санитарного, дезинфекционного режима, бережное обращение с продукцией при погрузке разгрузке и др. Необходимо проведение инструктажа работающих о правилах размещения продукции, о требованиях нормативной и иной документации о температурном и санитарно гигиеническом режимах. Расстановка и укладка товара должна производиться таким образом, чтобы маркировка была видна на внешней части тары. Тогда становится возможным уменьшение затрат рабочего времени на поиск необходимого продукта, а также его выгрузку систематичность контроля осуществление периодического контроля на всех стадиях прохождения товара, а при организации длительного хранения через определенные промежутки времени. Обязательный контроль производится во время приемки сдачи продукции. Этот контроль является одновременно для поставщика окончательным, а для получателя продукции входным. Систематическому контролю подвергаются три группы объектов сама продукция, их упаковка, режим хранения. Одновременно проводится контроль за режимом хранения и санитарно гигиеническим состоянием экономическая эффективность, которая оценивается как сумма затрат на хранение амортизация складов и оборудования, аренда помещений, расход электроэнергии и других ресурсов, затраты на оплату труда и пр., потери при хранении, а также стоимость реализованной продукции социальная эффективность, обусловленная сохраняемостью продукции, так как снижение потерь содействует рациональному и бережному использованию природных, а также трудовых ресурсов. При нарушении правил продукты могут приобрести несвойственный данному виду и даже неприятный запах. Наличие посторонних запахов для продуктов питания не допускается, так как при их наличии товар должен быть переведен в нестандартную категорию. Вследствие несоблюдения принципов товарного соседства бизнес может понести качественные потери в результате запрета реализации товаров с посторонними запахами, а также количественные потери из за несоблюдения режима хранения.

Убытки от несоблюдения правил хранения товаров могут достигать до 13 закупленных продуктов. За нарушение правил хранения пищевых продуктов предприятия, которые осуществляют деятельность в сфере производства, оборота, торговли пищевыми продуктами, общественного питания, в соответствии с действующим законодательством могут быть привлечены к административной ответственности. Товарное Соседство По Санпин На Складе’ title=’Товарное Соседство По Санпин На Складе’ />Поэтому организация правильного хранения продуктов питания в продовольственном магазине, предприятии общественного питания, при перевозке является серьезной задачей для бизнеса. Соблюдение правил товарного соседства обеспечит качество и безопасность продукции, а также создаст условия для увеличения прибыли предприятия. Товарное Соседство По Санпин’ title=’Товарное Соседство По Санпин’ />Товарное Соседство По Санпин В ОбщепитеПравила товарного соседства упоминаются в СанПиН 2. Гигиенические требования к. Товарное соседство. Товарное соседство одно из важных правил перевозки, хранения, реализации пищевых продуктов. Понятие товарного соседства базируется на. Совместимость основана на правилах товарного соседства. Товарное Соседство По Санпину’ title=’Товарное Соседство По Санпину’ />СанПиН 2. Товарное соседство. Food003 bread loaf half sliced При хранении пищевых продуктов обязательно соблюдение. Как организовать правильно хранение и товарное соседство продуктов питания по СанПин Как правильно хранить различные виды продуктов. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.

размер шрифта

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ- САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ- СанПиН 2-3-5-021-94 (утв-... Актуально в 2018 году

3.11. Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов

3.11.1. Для транспортировки пищевых продуктов должен выделяться специальный транспорт. Запрещается транспортировка пищевых продуктов транспортом, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и др. сильнопахнущие и ядовитые вещества.

Для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты и др.) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

3.11.2. Транспорт, используемый для перевозки пищевых продуктов, должен иметь санитарный паспорт, быть чистым, в исправном состоянии, кузов машины должен иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке.

3.11.3. Запрещается производить погрузку пищевых продуктов в транспорт, не отвечающий санитарным требованиям и при отсутствии санитарного паспорта на него, а также транспортировка сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.

3.11.4. Шофер-экспедитор (экспедитор) обязан иметь при себе личную медицинскую книжку и спецодежду темного цвета, строго соблюдать правила личной гигиены и правила транспортировки пищевых продуктов.

3.11.5. Мойка и обработка транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов, должны осуществляться в автохозяйствах.

3.11.6. Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта.

Для транспортировки особо скоропортящихся пищевых продуктов должен быть выделен охлаждаемый или изотермический транспорт.

3.11.7. В транспорте, предназначенном для перевозки пищевых продуктов, должны быть выделены специальные места для хранения санитарной одежды, брезента. Запрещается размещаться экспедиторам на пищевых продуктах. Погрузка и разгрузка пищевых продуктов должна производиться грузчиками в санитарной одежде (белого цвета).

3.11.8. Хлеб и хлебобулочные изделия должны перевозиться в лотках, в специальных закрытых автомашинах или фургонах, оборудованных полками. Запрещается перевозить хлеб навалом.

3.11.9. Кремовые кондитерские изделия должны транспортироваться в охлаждаемом транспорте в условиях, исключающих повышение температуры выше 6 °С. Изделия должны быть уложены в металлические контейнеры с крышками, лотки с крышками, торты должны поставляться в стандартных картонных коробках.

3.11.10. Транспортировка мяса должна производиться в авторефрижераторах: остывшее и охлажденное - при температуре не более 6 °С, мороженое - при температуре не выше 0 °С.

Допускается использовать в отдельных случаях открытый авто- и гужевой транспорт, в котором мясо укладывается на чистую подстилку и покрывается брезентом, парусиной или бязью.

3.11.11. Живую рыбу перевозят из водоемов в автомобилях-цистернах с термоизоляцией, имеющих специальную емкость (100 кг) для льда, а также оборудование для насыщения воздухом воды, в которой перевозится рыба. Температура воды в цистерне должна быть зимой 1 - 2 °С, весной и осенью 4 - 6 °С, летом 10 - 14 °С.

3.11.12. При кольцевом завозе особо скоропортящихся пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие загрязнения продуктов.

3.11.13. Автохозяйства, предприятия или организации, выполняющие санитарную обработку кузовов подвижного состава, приказом или распоряжением назначают ответственное лицо за мойку, обработку пищевого транспорта.

Санитарная обработка пищевого транспорта должна производиться в специально оборудованных моечных блоках или на специальных площадках, подключенных к водопроводу и канализации, иметь горячее водоснабжение, моющие и дезинфицирующие средства, уборочный инвентарь для мытья кузовов.

3.11.14. Пост мойки и обработки пищевого транспорта должен быть оснащен:

оборудованием и инвентарем для уборки, мойки и дезинфекции транспорта (моечные машины, гибкие шланги, оснащенные пистолетами с горячей и холодной водой, щетки, аппараты для дезинфекции, аппаратура для сушки и проветривания автомобилей после мойки и дезинфекции);

спецодеждой для мойщиков (резиновые сапоги, резиновые перчатки, прорезиненный фартук, хлопчатобумажный костюм с капюшоном, защитные очки, респиратор);

шкафчиками для хранения уборочного и моечного инвентаря (щеток, мочалок, ведер и др.), моющих и дезинфицирующих средств, спецодежды;

помещением для сушки одежды и уборочного инвентаря.

3.11.15. Режим санитарной обработки пищевого транспорта:

а) уборка кузова и кабины выполняется с помощью щеток, веников или пылесосов;

б) наружная мойка кузова автомобиля - щелочной водой (температура 35 - 40° С), с дальнейшим ополаскиванием водой из шланга;

в) мойка внутренней поверхности автомобиля производится щетками, моющим раствором (температура раствора 55 - 60 °С) или механическим способом из шлангов под давлением 1,5 атм при температуре 65 - 70 °С в течение 2 - 3 мин;

г) после мойки моющими растворами внутренняя поверхность кузова автомобиля обязательно тщательно ополаскивается до полного удаления остатков моющего раствора, затем просушивается и проветривается, не должна иметь посторонних запахов;

д) дезинфекция внутренней поверхности кузова должна производиться дезинфицирующим раствором с содержанием активного хлора 250 мг/л, экспозиция выдержки дезинфицирующего раствора 10 мин. По окончании дезинфекции внутренняя поверхность кузова промывается водой из шланга, просушивается и проветривается до полного удаления запаха хлора. Шланги для мытья автомобилей должны храниться в подвешенном состоянии.

Дезинфекция транспорта производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 10 дней.

Примечание: расход дезинфицирующих средств составляет 2,5 г вещества на 1 кв.м или 0,5 л рабочего раствора на 1 кв.м обрабатываемой поверхности. Расход моющих средств составляет 1 л на 1 кв.м поверхности.

3.11.16. Территориальные центры госсанэпиднадзора должны выдавать санитарный паспорт на каждую машину, перевозящую пищевые продукты, сроком не более чем на 6 месяцев, для особо скоропортящихся пищевых продуктов - сроком на 3 месяца.

Работники санэпидслужбы имеют право запрещать перевозку пищевых продуктов автотранспортом, не отвечающим санитарным требованиям.

Продукты питания относятся к скоропортящейся группе товаров. Их перевозят разными способами, обеспечивая специальные условия хранения. О чем нужно знать и на что обратить внимание рассмотрим в статье.

Правила

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Отличительная черта продовольственного груза – ограниченный срок годности или же необходимость в создании специальных условий для хранения и перевозки.

С точки зрения последнего фактора, пищевые продукты делят на такие категории:

  1. Нескоропортящиеся , сохраняющиеся длительное время. Их перевозка осуществляется на автомобилях без необходимости создания специального микроклимата. Возможное ограничение – поддержание влажности. К таким относится:
    • крупа;
    • макаронные изделия;
    • консервы.

2. Скоропортящиеся продукты. Это груз режимный, с особыми требованиями к температуре, влажности, а соответственно к транспорту.

Продуктами питания, именуемыми режимными, является продукция животноводства, агросектора.

В зависимости от видов ее делят на такие продукты:

  1. Продукция животноводства:
    • рыба;
    • мясо;
    • яйца;
    • икра;
    • включая полуфабрикаты.
  2. Растительного происхождения:
    • фрукты;
    • овощи;
    • ягоды.
  3. Растительного и животного происхождения:
    • колбаса;
    • масло;
    • маргарин;
    • мясные;
    • молочные изделия;
    • кондитерские и хлебобулочные изделия;
    • замороженные овощи и фрукты.
  4. Живые растения, саженцы, клубни, семена.
  5. Категория медпрепаратов:
    • вакцины;
    • эмбрионы;
    • сыворотки;
    • замороженная кровь.

В зависимости от особенностей каждой группы, создаются особые условия и происходит следующее разделение на грузы:

  1. Свежие : не подвергавшиеся температурной обработке.
  2. Охлажденные : температура от -6 до +4 0С.
  3. Замороженные : температура перевозки от -6 до -17 0С.
  4. Глубокой заморозки : температура меньше -17 0С.
  5. Подогретые : выше температуры окружающей среды.
  6. Вентилируемые : требуют смены воздушных масс.

Основные виды используемых перевозок:

  1. Авиация : самолеты. Способны обеспечить нужный температурный предел и максимальную безопасность от повреждений. Для этого должна быть специальная упаковка, тара и термоконтейнеры.
  2. Автомобили : грузовики. Одним из требований правил транспортировки скоропортящихся продуктов автомобильным транспортом является использование термокузовов, рефрижераторов. Последние имеют холодильные установки и делятся по классам (А, В, С), что зависит от обеспечиваемых температурных условий (от – 30 до + 30 0С).
  3. Морские суда : баржи, корабли контейнеровозы. Для такого способа доставки также применяются рефконтейнеры, обеспечивающие стабильную температуру во время всего .
  4. Железнодорожные вагоны. Контейнеры и изотермические вагоны для жд транспорта также используются для перевозки продуктов питания при соблюдении установленных норм.

Нормативно-правовая база, регулирующая перевозку пищевых продуктов, основана на таких документах:

  1. Правила перевозки скоропортящихся продуктов ( с изменениями от 21.05.2007 г.).
  2. Санитарные правила для предприятий торговли , содержащие требования к транспортировке.

Согласно правил, учитываются такие требования к транспорту и водителю:

  1. Для перевозки продуктов должны использоваться машины для перевозки, ранее не использовавшийся для нефтепродуктов, опасных, ядовитых веществ.
  2. Санитарный паспорт на транспорт, выдающийся на 3 месяца (для скоропортящейся продукции).
  3. Медицинская книжка для водителя или экспедитора с отметкой о прохождении медкомиссии. Сотрудник без медицинской книжки не должен допускаться к работе на автомобиле для перевозки продуктов.
  4. Чистый кузов. Перед загрузкой он освобождается от мусора, моется специальными средствами, дезинфицируется, а после доставки также убирается. Выполнять процедуру могут специализированные организации, так как для некоторых кузовов (цистерн с маслом) требуется не только мытье горячей водой, но и воздействие паром с температурой 180 0С в течение 6 часов.

Перевозка должна осуществляться с закрытым кузовом. Перед тем, как подать автотранспорт для погрузки, необходимо обеспечить нужный температурный режим, оговариваемый в , необходимые санитарно-гигиенические условия. Дальше все опломбируется, если нет пломб на самом грузе.

Договор на поставку продуктов – вид соглашения, обязующий одного участника (продавца) передать в установленные сроки продукты (закупаемые, производимые) покупателю. Последний использует их не в личных домашних целях, а для продажи, другого.

Такой документ является:

  • двусторонним;
  • возмездным;
  • консенсуальным.

Стороны договора:

  1. Поставщик: индивидуальный предприниматель (ИП), коммерческие организации.
  2. Покупатель: физическое, юридическое лицо.

Предмет договора – пищевые продукты: натуральные, переработанные, вода, пищевые добавки.

В бланке оговаривается:

  • число измерения;
  • форма измерения (мешки, пачки, бочки).

Если вес может меняться, пишут «приблизительно», оформляют предварительное соглашение, называемое «опцион». Его применяют к фруктам, овощам. Указываются и сроки годности.

В таком договоре учитывается:

  • цель покупки: продажа, переработка;
  • сроки передачи, что подходит по условиям для оптовой покупки или партиями;
  • поставщиком является только предприниматель, компания.

Заключается договор письменно, но есть исключения. Если стоимость поставки не превышает 10 минимальных заработных плат, установленных в РФ, разрешено договариваться устно.

Согласно законодательству РФ запрещается «навязывать» контрагенту:

  1. Оплату за доставку в торговую сеть.
  2. Сообщение информации об аналогичных закупках конкурентов.
  3. Возвращение непроданного товара, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.
  4. Оплата при изменении ассортимента.

Оформленный договор должен соответствовать требованиям установленных нормативных актов:

  1. с ред. От 01.05.2017 г.
  2. о требованиях к пищевым продуктам (данных для потребителей).
  3. о правилах продажи продовольственных групп товаров.

Цены на доставку

В зависимости от используемого транспорта (тоннажа), дальности поездки и предложения компании, формируются на доставку. Некоторые цены приведем в виде таблицы с ориентировкой на столицу.

Следует сказать, что из Москвы перевозка транспортной компанией стоит дороже, чем провоз в нее (в некоторых компаниях).

Таблица 1. Цена на перевозку продуктов питания из Москвы в города России рефрижераторами.

Город 1,5 т 5 т 10 т 15 т
Воронеж 15 000 22 000 22 000 26 000
Екатеринбург 52 000 74 000 87 000 98 000
Краснодар 34 000 46 000 50 000 58 000
Санкт-Петербург 15 000 18 000 22 000 25 000
Ханты-Мансийск 86 000 124 000 149 000 162 000

Таблица 2. Цена на перевозку продуктов питания из Москвы по городам России изотермическими и тентованными автомобилями.

Город Газель 1,5 т 5 т 10 т 20 т (тент) 20 т изотерм.
Воронеж 5 000 7 000 10 500 17 000 19 000
Екатеринбург 13 500 24 500 42 000 70 000 77 000
Краснодар 9 500 17 500 30 000 50 000 55 000
Санкт-Петербург 5 000 8 000 13 500 22 000 24 500
Ханты-Мансийск 23 000 42 000 72 000 120 000 132 000

Доставка без документов

Согласно вышеописанным требованиям к транспортировке продовольственного груза, при осуществлении движения по заданному маршруту, сотрудники ГИБДД уполномочены остановить транспортное средство для проверки. Обязанность водителя – предоставление всех документов и их достоверность.

В случае несоответствия, инспектор может:

  • составить протокол для оформления административной ответственности;
  • отправить груз и ТС на штраф-стоянку.

Сегодня при нарушении правил перевозки грузов, согласно «Нарушение правил перевозки грузов» предусмотрен штраф 500 руб. с целью ужесточения контроля, наказания создан законопроект, который не вступил в силу.

Согласно ему, штрафуется не только водитель, но и предприниматель, компания, лицо, ответственное за выпуск в рейс данного ТС. Планируемые пределы за отсутствие документов или их недостоверность приведены в таблице.

Таблица 3. Штрафы за провоз скоропортящихся продуктов без документов по России.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png