Логопедическая неделя – одна из форм достижения личностных и метапредметных результатов обучения.

Е.И.Гришина, учитель-логопед

МОУ Выездновская СОШ

Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности. И это не случайно. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляется на свет абсолютно здоровыми. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи, которые препятствуют формированию полноценной учебной деятельности. Целями и задачами логопедического сопровождения являются формирование у школьников речевой культуры, коммуникативных умений, побуждение учащихся к общению.

Коррекционная логопедическая работа в условиях нашей школы строится с учётом индивидуальных особенностей учащихся-логопатов и способствует развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности ребенка в целом. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности, в результате которой наблюдается повышение речевой и коммуникативной активности детей-логопатов. Одной из новых, нетрадиционных форм моей работы является ежегодное проведение «Логопедической недели». Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка и нацелена на решение проблемы взаимосвязи обучения, коррекции и воспитания через занятия, праздники, КВН, викторины, конкурсы и т.д., взаимодействие логопеда, педагогов и воспитателей при проведении общих мероприятий, планировании работы.

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает эффективный результат в коррекционной работе. Однако, к сожалению, далеко не все родители уделяют должное внимание речевому развитию своих детей по различным причинам, чаще всего, считая, что все недостатки с возрастом исправятся самостоятельно. В данном случае логопедическая неделя даёт хорошую возможность логопеду еще раз продемонстрировать значимость коррекционных логопедических занятий. Практика показала, что присутствие родителей на различных мероприятиях делает их живыми, интересными и результативными.

В нашей школе “Логопедическая неделя» проходит в последней учебной четверти (март-апрель). При её проведении решаются следующие задачи:

    закрепление знаний, полученных за год обучения;

    развитие интереса к слову и языкового чутья;

    развитие речевой и познавательной активности детей;

    развитие общей и мелкой моторики, интеллектуальных и творческих (речевых, художественных, музыкальных) способностей учащихся;

    осуществление взаимосвязи в работе педагогов, побуждение детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

Для проведения “Логопедической недели” составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке логопеда”. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: конкурсы, викторины, выставки, развлекательные и познавательные логопедические праздники.

В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно-информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Далее всё проходит согласно намеченному плану.

В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы и родители учащихся. На этих занятиях логопед показывает новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяет в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные семинары, практикумы для педагогов школы, где проявляется совместное сотрудничество различных служб: педагогической, психологической, социальной и медицинской. Готовятся индивидуальные занятия, где дети с нарушением речи показывают "чистую" речь и иногда результаты занятий оказываются неожиданными для учителей и воспитателей, так как в свободной речи, вне логопедических занятий дети еще не достаточно хорошо используют полученные навыки.

Затем детям предлагается лингвистическая викторина. Параллельно с этим проводится конкурс рисунков на логопедическую (речевую, языковую, лингвистическую) тему. Оформляется логопедическая газета, которая имеет несколько рубрик, это: "АБВГДЕЙ-КА", "Слоговица", "Звуковая живопись", "Разгадай шарады" и др. Стихи, рифмовки, ребусы, загадки, шарады, кроссворды, группирование слов, вызывающих определенные ассоциации, рассказы о языке, возникновении букв и азбуки, о различных звуках, – все это развивает у учащихся языковое чутье.

Кульминацией проведения логопедической недели становится грандиозный праздник, в котором принимают участие все дети начальной школы. Здесь подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Праздник, как синтез искусств, включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности - общение. Все виды деятельности ребенка с нарушением речи отличаются некоторым своеобразием. Это обуславливает возникающие в процессе подготовки праздника сложности: необходимость тщательного отбора речевого материала; длительное разучивание стихов, песен, танцев; формирование необходимых навыков общения. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

На праздниках, утренниках речевая деятельность детей совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен. Вовлечение детей с театральную деятельность способствует формированию у них вкуса, воображения, творческому развитию личности ребенка, а, следовательно - и обогащению его словарного запаса. Возникающие в игровом процессе эмоции дети пытаются выразить словами, тем самым также улучшая свой словарный запас.

По ходу праздника в игровой форме проводятся и артикуляционная, пальчиковая гимнастики, с использованием грецких орехов или теннисных шариков, самомассаж, упражнения на дыхание, на развитие фонематического восприятия, внимания. Дети – логопаты с удовольствием декламируют чистоговорки, стихи, скороговорки, которые помогли автоматизировать исправленные дефекты речи. Подвижные игры и физические упражнения в сочетании с речью способствуют совершенствованию общей моторики. Музыка и ритмичные движения в процессе праздника хорошо снимают напряженность, усталость и благотворно влияют на работоспособность детей. Интересно и задорно проходят подвижные речевые игры с элементами театрализации.

Такие праздники помогают подвести итог логопедической работы, проделанной за год, а детям почувствовать уверенность в своих силах. Завершается праздник подведением итогов и награждением всех участников.

Предлагаем примерный план “Логопедической недели”:

ПОНЕДЕЛЬНИК - Открытие “Логопедической недели”. Стенгазета. Выставка творческих и исследовательских работ учащихся-логопатов.

ВТОРНИК - “День открытых дверей”.

СРЕДА - Лингвистическая викторина.

ЧЕТВЕРГ - Конкурсы рисунков «Фантастические животные Мамалына и Жаваруга» и «Рисунки в строчке».

ПЯТНИЦА - Закрытие “ Логопедической недели”. Логопедический праздник “В мире звуков ”.

Каждый год план “Логопедической недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей. Ежегодно меняются и праздники: «В мире звуков», «Путешествие в страну Правильной речи», «Учимся говорить красиво», Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий. По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки рисунков, письменных и творческих работ. Здесь прослеживается тесная связь работы логопеда с преподавателями.

В подготовке, оформлении и проведении “Логопедической недели” обязательно участвуют сами дети. Третий год мы тесно сотрудничаем с преподавателями и студентами АГПИ. Если в этот момент они находятся на практике, то вместе с детьми принимают активное участие в подготовке и проведении праздника. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.

Проведение “Логопедической недели” сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей, так как она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению. Таким образом, «Логопедическая неделя» является одной из форм коррекционно-воспитательной деятельности, которая эффективно влияет на развитие личностных особенностей учащихся.

В связи с празднованием Международного дня логопеда в образовательных учреждениях Казанского муниципального района с 14 ноября по 23 ноября 2016 г была организована неделя логопедии.

Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция речи проходила и во внеурочной деятельности в игровой форме. В «Логопедической неделе» приняли активное участие школьники и воспитанники детских садов, родители и педагоги.

В Казанской основной общеобразовательной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учителем - логопедом Каренгиной С.Г. проведено открытие «Логопедической недели» «РЕЧЕЦВЕТИК».

В течение данного периода времени на каждой переменке, для желающих был открыт Игродром (пазлы, ребусы, мозаика, логопедические тренажеры на компьютере).

Проведены конкурсы на лучший рисунок по темам: «Как я занимался с логопедом», «Иллюстрация пословицы», «Буквы от А до Я» и на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…». Была оформлена выставка «Развивающие пособия по логопедии своими руками».

Ученики 1-4 классов приняли участие в инсценировке логоритмической сценки «Один день из школьной жизни».

Затем учащиеся 1-4 классов отправились в путешествие на паровозике в страну красивой и правильной речи.

Для учащихся 5-9 классов состоялась игра-викторина «Подумай и скажи», где ученики приняли активное участие.

На базе Яровской ООШ Светлана Геннадьевна провела викторину «Подумай и скажи» и индивидуальную работу по коррекции оптической дисграфии. Учащиеся выполняли с интересом все задания. Викторина прошла задорно и с интересом. В конце мероприятия школьники получили информационные буклеты по данной тематике.

В Яровском детском саду «Солнышко» прошли интересные мероприятия: «Приключение веселого язычка», инсценировка сказки «Репка» на основе кукольного театра

Для деток подготовительной группы был проведен мастер-класс по изготовлению кеда-шнуровки. На мастер-классе «Развивающие пособие своими руками» ребята изготавливали кед - шнуровку из подручных средств, чтобы освоить полезное умение – завязывать шнурки на обуви, т.к. это умение у большинства современных деток отсутствует.

В Смирновской СОШ и Смирновском детском саду «Кораблик», в Чирковской ООШ и Чирковском детском саду «Тополек» Светлана Геннадьевна представила вниманию педагогов, родителей и ребят презентацию «Добро пожаловать в логопедический кабинет». Дети с большим интересом знакомились с логопедическим оборудованием, принимали активное участие в разгадывании головоломок, путешествовали по станциям, активно выполняли артикуляционную гимнастику, энергично заселяли «человечков-настроения» в окошечки «домика эмоций».

В МАОУ Новоселезневская средняя общеобразовательная школа учитель-логопед Алмазова М.А. объявила конкурс рисунков «Моя любимая буква». Учащимся нужно было изобразить красочно и необычно свою любимую букву. Дети проявили творческие способности и даже придумали мини - рассказы о своей нарисованной букве.

В Челюскинском, Большеченчерском, Огневском и Песчановском детском саду прошло логопедическое занятие: «Приключение язычка в стране красивой речи». Дети с удовольствием и интересом приняли в нем участие. Проговаривали слова, звуки, находили животных. Для родителей были приготовлены буклеты «Логопедические советы для занятий с детьми в домашней обстановке».

В Гагарьевской, Малоченчерской, Новоселезневской школах Мария Александровна провела викторину: «Веселый алфавит». Дети с интересом отвечали на вопросы, выполняли задания у доски и на листочках.

В Новоселезнёвских детских садах «Колокольчик» и «Ивушка» учитель-логопед И.И.Батт провела логопедическую игру «Веселое путешествие в город Звукоград». В игре приняли участие дети подготовительной и старшей групп. Путешествуя по городу, они встречали на своем пути сказочных героев, на каждой станции выполняли задания. Задания были направлены на развитие артикуляционного праксиса, формирование фонематического слуха, звукового анализа и синтеза. В конце путешествия дети нарисовали картину и отметили все станции, которые они посетили.

Воспитанники детских садов вместе с родителями приняли активное участие в выставке «Буква самоделка» и в выставке рисунков «От А до Я». Для родителей и воспитателей была прочитана лекция "Звуковая культура речи детей дошкольного возраста».

В Казанских детских садах «Солнышко» и «Ёлочка» 14 ноября состоялось открытие «Недели логопедии», которое носило увлекательно-информационный характер. К.П. Филиппенко провела викторину «Решай-ка». Дети активно выполняли все предложенные задания. А для родителей и воспитателей были выпущены информационные буклеты «Артикуляционная гимнастика».

Один из дней недели логопедии Ксения Петровна посвятила пальчиковым играм. С целью развития ручной моторики использовались известные «пальчиковые» игры и упражнения, сопровождающиеся стихотворениями. Затем ребятишек ждал творческий конкурс «Умелые пальчики». Детям нужно было поработать своими пальчиками и слепить первую букву своего имени. Как она должна выглядеть, и каким цветом быть – фантазия ребенка.

Также среди воспитанников была проведена логопедическая игра-викторина «Подумай и скажи». Ребятам были предложены разные задания: отгадать загадки, сложить разрезные картинки, отгадать слово по названию его частей, отличить гласные звуки от согласных, подобрать обобщающее слово, разделить слова на слоги, исключить «четвертый лишний». Во время игры ребята активно использовали и проявляли свои знания, полученные на логопедических занятиях. Со всеми заданиями ребята справлялись на «Ура» и были готовы к новым более сложным испытаниям.

В Ильинской СОШ Л.П.Лукашова открыла Неделю логопедии линейкой «Что такое логопедия, кто такой логопед?». Здесь же взял старт конкурс на лучшее сочинение «Если бы я был волшебником…». Учащиеся охотно принялись за работу, и даже одно сочинение было написано в стихотворной форме.

В Афонькинской СОШ прошла олимпиада «Грамотей» для учеников 2 класса. Олимпиадные задания были направлены на умение отличать гласные буквы от согласных, делить слово на слоги, ставить ударение, с чем ребятишки отлично справились.

Учащиеся 2 класса Большеярковской школы работали над развитием грамматического стоя речи в викторине «Угадай-ка».

В рамках проведения дня открытых дверей в Ильинской СОШ Людмила Петровна провела открытое логопедическое занятие на дифференциацию звуков [б], [п].

На логопедический праздник «Путешествие в страну Правильной речи» были приглашены все учащиеся начальных классов Ильинской СОШ. Ученики учились придумывать слова на заданную букву, объяснять значение фразеологизмов, развивать грамматический строй речи, развивали умение излагать свои мысли, действовать совместно с другими детьми. Дети получили очень много полезной познавательной информации, с интересом выполняли предложенные задания.

В Казанской начальной школе учитель-логопед Лексютина Л.А. провела творческий конкурсы сочинений и рисунков на тему: «Моя мама - лучшая на свете!!!»

В конкурсе рисунков приняли участие 89 учащихся, в конкурсе сочинений – 117 учащихся школы.

18 ноября состоялась игра- путешествие по станциям «Логопедический калейдоскоп». В игре участвовали учащиеся первых классов, а это более 100 девчонок и мальчишек!!!

Четвероклассники помогали в проведении игр и конкурсов. Ребята выкладывали буквы в дорсальной системе координат,

При проведении логопедической недели решались следующие задачи:

создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;

развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;

воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.

Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели - четверга.

План «Логопедической недели»

ЧЕТВЕРГ

на переменах:

КОНКУРС - «Логопедический грамотей» - «Почтовый ящик » (Д/З - письмо мини-сочинения по теме: «Неделя моей мечты» )

КОНКУРС - «Логопедический рассказчик» (3-4 читательские переменки – ребята передают содержание коротких рассказов, приготовленные (дома) заранее.)

КОНКУРС - « Логопедический всезнайка » (5 перемена и всё остальное время – на протяжении всей недели ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. на стенде - определяется логопедический знаток.)

после обеда:

Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка!»

«Школьный кинотеатр» (Просмотр короткого мультфильма «Приключения запятой и точки»)

ПЯТНИЦА

Закрытие «Логопедической недели» (подведение итогов по всем конкурсам и мероприятиям, награждения)

КОНКУРС - «Логопедический грамотей»

КОНКУРС - «Логопедический знаток»

КОНКУРС - «Логопедический певец»

КОНКУРС - «Логопедический скороговорщик»

КОНКУРС - «Логопедический зубрилка»

КОНКУРС - «Логопедический рассказчик»

КОНКУРС - « Логопедический всезнайка »

Викторина № 4 - «Всё и обо всём, угадай-ка!

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения .

Задачи:

образовательная: закрепить знаний, полученные на логопедических занятиях;

коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;

воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.

Логопед:

«Мы русское слово должны сохранить».
Мы русское слово должны сохранить,
Чтоб речь была для народа понятна
И чтоб никогда не прервалась нить –
К потомкам вернулась обратно.
Писатель, поэт – души господин
Над словом трудись ты нещадно.
Язык наш на свете один
К нему приникают пусть жадно.
Источник культуры – духовный оплот
Он щит от врагов и позора.
Так русское слово нам силы даёт
Для мысли живого простора.
Мы русское слово, как знамя несём:
Учёный, писатель, работник.
Под ним мы к победе народы ведём –
Великого счастья источник. (Журавель Яков)

"Логопедическая неделя " в школе

Губенко С.А., учитель-логопед

  1. закрепление знаний, полученные за год обучения;
  2. развитие познавательных и психических процессов;
  3. создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
  4. осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Для проведения “Недели” нами составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке логопеда” . В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: олимпиады, открытые уроки, конкурсы, викторины, выставки, семинары, развлекательные и познавательные логопедические праздники в виде утренников, КВНа.

В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно- информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Все конкурсные материалы принимаются до четверга. Представляется жюри, куда входят логопеды, педагоги и дети. Далее всё проходит согласно намеченному плану. В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы. На этих уроках логопеды показывают новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяют в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные семинары, семинары-практикумы для педагогов школы, где проявляется совместное сотрудничество различных служб: педагогической, психологической, социальной и медицинской. Викторина “Угадай-ка” вывешивается в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, кроссвордами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. В этот же день ребятам предлагается Олимпиада “Грамотей” в виде тестовых логопедических заданий. В последний день, на закрытии “Недели”, обязательно проводится какой-либо логопедический праздник в виде утренника, КВНа, капустника и т.д., где можно проследить результаты логопедической работы за учебный год. Затем, подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий.

План “Логопедической недели”:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Открытие “Логопедической недели”

- “Почтовый ящик” (письмо другу, где дети могут высказать все свои мысли, пожелания, поздравления и т.д.)

- Объявление конкурса на лучшее сочинение по теме “Если бы я был волшебником…”

ВТОРНИК

- “День открытых дверей” (проведение открытых логопедических занятий для педагогов школы)

СРЕДА

Викторина “Угадай-ка”

Олимпиада для учащихся “Грамотей”

ЧЕТВЕРГ

Семинар-практикум для педагогов “Умеем ли мы общаться”

ПЯТНИЦА

Логопедический праздник “Путешествие в страну Правильной речи”

Закрытие “ Логопедической недели” (подведение итогов и награждения)

Каждый год план “Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.

По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки литературы и конкурсных материалов (рисунков, письменных и творческих работ). Здесь прослеживается тесная связь работы логопедов с работниками библиотеки, вожатой, заместителем директора по воспитательной работе, воспитателями. Огромную поддержку и помощь оказывает администрация школы. В подготовке, оформлении и проведении “Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.

Проведение “Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей-сирот и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.

В различных мероприятиях участвуют все желающие воспитанники. Как правило, учащиеся, занимающиеся у логопедов, имеют лучшие результаты в викторине, занимают призовые места в конкурсах. Это является высоким показателем логопедической коррекции.

Разработка логопедического праздника

Путешествие в страну “Правильной речи”

Цель : Закрепление знаний учащихся.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.
  2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  3. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
  4. Способствовать развитию учебной мотивации.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Действующие лица: ведущая, Звуковичок, Волшебница Грамота, Незнайка, Звукомор, Злая Ошибка.

Реквизит: Замок Грамотеев, “волшебный мешочек” с кубиками, декорация “озеро”, уточки, картинки, схемы слов, плакат со словами, музыкальное оформление.

Ход занятия

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Вед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.

(Выбегает Звуковичок).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.

Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?

Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
- Построгай, меня, дружок,
- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик).

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).

Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята!

Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте.

(Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота)

В. Грамота: - Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. (“Волшебный мешочек”). Вы вытащите 10 кубиков из мешочка, и будете составлять из этих букв, которые есть на кубиках, слова. (Ребята выполняют задание).

Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Стихи:

Хлеба купить попросили Андрея
Вот и пошёл он, читать не умея
Вывесок много, а мальчик один
Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею
- Сядьте, я голову Вашу побрею
Только тогда, покраснев от стыда
Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Вед: - Вот видите, дети, как важно уметь читать?

Вед: Посмотрите, у нас на пути какое красивое озеро! Оно тоже, наверное, волшебное. (На озере уточки, а под ними схемы и картинки. Какая картинка подходит, какой схеме.)

Исполняется танец маленьких утят.

Входит Незнайка и плачет.

Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?

Незнайка :- Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю ни одной скороговорки.

Вед: - Ребята, поможем Незнайке? (конкурс скороговорок).

Ну, теперь ты запомнил хоть одну скороговорку?

Незнайка: - Да (повторяет 1 скороговорку).

Вед: - Пошли с нами вместе.

(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку)

Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.

Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: “Тяйник”, “Суба”, “Ыба”, “Коска”, “Гуть”
Всё равно вас не боюсь!

(На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я). Злая Ошибка:

Ну а я – Ошибка Злая
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама -
Слов тут – целая сума (достаёт напечатанные слова на плакате)
Вот попробуйте, прочтите
Да как правильно, скажите,
Ну а я вам помогу
И как надо, подскажу!

Проводит конкурс “Скажи правильно ”.

“Поставьте правильно ударение в выделенных словах”.

Люблю Зиму. Жду весну.
Строгаю доску. Разрезаю кору.
Вижу гору. Встречаю зарю.
Ломит спину . Точу пилу.
Пашу землю . Крошу траву.
Строю стену . Рублю сосну.

Загадки:

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье-
И на двери он висит. (З а мок, зам о к)

Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. (Кр у жки, кружк и ).

Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье -
И в мишень стрелять
Мы будем. (Стр е лки, стрелк и ).

Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать.

Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.

Злая Ошибка: - Если только бы мы знали,

То сюда бы не попали!

Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах. (Уходят).

Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия.

(Звучит музыка)

Вот мы и очутились в Стране Правильной речи.

Ребята читают стихи:

Сколько букв у алфавита
Это знает каждый:
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!

Они бывают разные:
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие.

Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.

Мягкие, как в слове” нёс”.
Твёрдые, как в слове “нос”.
Долгие и нет,
Вот какой секрет!

Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим – это звук
Говорим – фонема.

Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

Исполняется песня “Маленькая страна”

В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Припев.

Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам
Ни Звукомор и Ошибка Злая
Не приживутся там.
Нам Звуковик поможет точно
Звуки произносить
Надо нам научиться срочн
Правильно говорить.

Статью подготовила

учитель-логопед:

Биктимерова Фарида Фаритовна

Неделя логопедии

Городской методический семинар

в Сибайской коррекционной школе

Одной из форм логопедической работы в Сибайской коррекционной школе является ежегодное проведение "Логопедической недели".

Основной целью проведения подобного мероприятия являются:

Пропаганда логопедических знаний среди обучающихся, родителей и учителей,

Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях

Осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Неделя была насыщена различными мероприятиями:

Торжественное открытие недели.

Учителя – логопеды (Биктимерова Ф.Ф., Хабилова К.А.,) показали шуточную инсценировку о том, как важна в жизни четкая, правильная и понятная для окружающих речь, как важна наука «Логопедия».

Выставка поделок из различных материалов «Моя любимая буква»

Здесь не было пределу фантазии участников. Были представлены буквы, вылепленные из пластилина, бумаги, теста, сконструированные из проволки, вышитые нитками и.т.д.

Открытое занятие в 1 классе учителя – логопеда Хабиловой К.А.

«Дикие животные. Медведь». Дети в этом классе тяжелые, имеющие тяжелые нарушения речи. Есть и так называемые «безречевые». Но все же смоги показать присутствующим гостям свои знания и умения, которые приобрели на занятиях в течении учебного года.

Проведение в рамках недели городского методического семинара «Организация психолого- педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в системе инклюзивного образования ».

Подобного рода встречи ранее в рамках недели проводились с коллегами филиала реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г.Сибай, коррекционной группы МБДОУ "детского сада "Теремок" , с родителями обучающихся. Но в подобном формате был организован впервые – с приглашением учителей начальных классов образовательных школ города. Тема инклюзии была выбрана не случайно – хотя она уже прочно вошла в практику сегодняшней школы, но все же некоторые вопросы остаются не до конца ясными и понятными. Поэтому и возникла идея собрать всех, чтобы обсудить волнующие вопросы.

В своем приветственном выступлении, директор коррекционной школы Нугаманов Ш.Ю .отметил: «Сегодня собрались единомышленники, которых объединяют не только общий фронт работы, но и преданность своему делу, нелегкий руд по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными нарушениями и постоянный творческий поиск».

Отметил, что не смотря на экономические трудности в стране, школа продолжает развиваться и укрепляться. Выразил уверенность, что сегодняшняя встреча даст возможность обменяться опытом, придаст импульс для профессионального развития.

Заведующая ГКУ РПМПК Сибайской ЗПМПК (г.Сибай)

Иксанова Г. Н . в своем выступлении коснулась очень важной темы - диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья. Кто он – «ребенок с ОВЗ» и «ребенок – инвалид»? Отметила, что к сожалению с каждым годом количество таких детей растет. Печальнее всего то, что статистика последних лет указывает на рождение таких детей в вполне благополучных семьях.

В ПМПК работают специалисты, всегда готовые прийти на помощь, посоветовав правильное решение проблемы. В коррекционной же школе работают учителя и специалисты, также имеющие большой опыт работы по обучению и воспитанию обучающихся с нарушением интеллекта, поэтому нужно сотрудничать.

Диспетчер РЦДО (г. Сибай) Фахретдинова Т.А. дала очень подробную информацию, касающуюся нормативно- правовой базы ФГОС ОВЗ, перечислила перечень основных документов, необходимых для введения и реализации ФГОС ОВЗ.

Заместитель директора по УВР Янбекова Д.Я. на конкретных примерах объясняла, как именно правильно поступать учителям в тех или иных ситуациях, возникающих с родителями или законным представителями «особых детей» (например, если родитель категорически не согласен с заключением ПМПК и не хочет чтобы его ребенок обучался по особой программе). Вопрос этот актуален, поскольку Законом об образовании в РФ от 19.12.2012 за родителями закреплено право выбирать образовательную организацию для обучения ребенка. А мы должны создать для этого все необходимые условия.

Учитель начальных классов Аминева Г.Г. рассказала о особенностях усвоения программного материала обучающихся с умственной отсталостью. Например, сколько по времени занимает изучение разделов и периодов. Наглядно представила программы, учебники и дидактический материал, которыми пользуются учителя начальных классов в коррекционной школе.

Педагог- психолог Рахимова А.Н. перечислила и дала характеристику каждому виду умственной отсталости, предложенной МКБ – 10 (умственная отсталость легкой, умеренной и тяжелой степени). Но основным признаком УО при любой степени тяжести являются нарушения интеллекта.

Учитель – логопед Биктимерова Ф.Ф. затронула тему, волнующую многих родителей, а также учителей - почему ребенок не может научиться читать?

Процесс чтения – это сложнейший процесс и у дислексика он происходит совсем по другому механизму. Своевременно начатая коррекция – вот это залог успеха. При работе с этой категорией не должно быть временных рамок. Главное, что важно и для учителей и для родителей – набраться терпения, не наказывать, не ругать, верить в результат. Пусть одну буковку придется изучать месяц – ничего, маленькими шажками надо двигаться вперед. У них свой ритм развития. Дайте ребенку время. Наберитесь терпения и все у нас получится. Дислексия – это вовсе не враг, а дар который можно направить в нужном направлении.

Руководитель Сибайского филиала Республиканского центра дистанционного образования Буляканова Р.Г с теплотой отзывалась о воспитанниках дистанционного центра.«Дети наши конечно разные, но они равные в правах, в чувствах, в желаниях. Мы стараемся не вспоминать лишний раз их диагноз, для нас это Славики, Оленьки, Азатики. Я думаю все они вполне обучаемы, просто по своей программе, что они могут многого добиться, вести активный образ жизни - главное, им помочь. Эти дети притягивают. Их «особый» мир завораживает, просто никто не может понять его.

Методист по начальному обучению Отдела образования Администрации городского округа г.Сибай Иштакбаева Л.Р. выразила благодарность за теплый прием. Действительно, проблем с внедрением инклюзивного образования достаточно.Для развития инклюзивного подхода в общем образовании очень важна роль учителя начальных классов. Речь идет о его профессиональной гибкости, способности «увидеть» и повести за собой «особого ученика» в классе, а с другой стороны все время держать рамки учебного процесса. В этом плане учителям, работающим в коррекционной школе проще - имеют для этого необходимый багаж знаний и опыт. Сложнее учителю обычной школы, у которого в классе 30 учеников, которых надо подготовить и к ВПР, и к олимпиаде, работать с кучей документации и в этом потоке найти нужный ключ к «особому ученику», составить для него специальную индивидуальную программу развития (СИПР). Этому всему можно и нужно учиться поэтому проведение в будущем подобных встреч было бы здорово.

Пожеланием гостей было в следующий раз посмотреть мастер классы и открытые занятия учителей коррекционной школы.

Мы, же, организаторы городского семинара надеемся, что встреча войдет и в историю и в традицию дальнейшего проведения подобных совместных мероприятий.

Пятница – в завершающий день предметной недели для обучающихся младших классов было проведено праздник в виде утренника

Путешествие в страну «Правильной речи!" (организовала учитель - логопед Хабилова К.А.)

Праздник был насыщен музыкой, танцами, играми, упражнениями, заданиями, где ребята активно проявляли и использовали все свои знания, полученные на предыдущих занятиях, а также на уроках по русскому языку и чтению. Соревновались в понимании и знании пословиц, синонимов, умении назвать как можно больше родственных слов.

Со всеми заданиями участники справлялись, и были готовы к новым более сложным испытаниям.

Завершился утренник массовым исполнением «Логопедического гимна».

Итогом утренника и Недели было подведение итогов и награждение самых лучших: грамотами за активное участие в «Неделе логопедии»,грамотами «За активное участие на конкурсе поделок», медалями «Подружился с непослушным звуком».

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png