) и выполняет несколько служебных функций:

  • разделительная функция,
  • обозначение мягкости согласного на письме,
  • показатель грамматических форм.

Разделительный мягкий знак.

  • Ь в качестве разделительного знака употребляется после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. :
    семь я [с’эм‘й’ А], ль ёт [л‘й’ от], вь юга [в‘й’ уга], соловь и [салав’й’и], муравь я [мурав‘й’ а], рожью [рОжй’у ].

    После приставок Ь никогда не пишется

    Ь разделяет предшествующий ему согласный и согласный звук [й’] (- всегда звонкий, всегда мягкий), подсказывая при этом появление звука [й’].
    Я солю [сал’У] щи солью [сал’й’У].
    Пылю пылью .
    Коля несёт колья .
    Сначала полю , потом полью .

    Неразделительный мягкий знак.

    Обозначение мягкости согласного (кроме шипящего).

    • Ь обозначает мягкость согласных (кроме шипящих) на конце слова:
      моль , роль , пять , фонарь .
      При этом мягкость или твердость согласного в конце слова определяет разные по смыслу слова:
      тол — толь, угол — уголь, вес — весь, ясен — ясень, ел — ель, дан — дань.
    • в середине слова Ь обозначает:
      • мягкость согласного перед твердым согласным:
        Кузь ма, кось ба, пись мо, паль ма;
      • Ь пишется между двумя мягкими согласными, только в том случае, если при изменении слова второй согласный становится твердым, а первый остается мягким:

        Кузь ме (изменили слово — Кузьма, чтобы м стал твердым), кось бе (косьба) , в пись ме (письмо), на паль ме (пальма);

        Например, гвозд и [гвОз’д’и] мягкий знак не пишется — гвозд одёр, где з — твердый звук.

      • мягкость согласного Л перед любыми другими согласными (не Л):
        маль чик, боль шой, боль ница, моль берт.

    Мягкий знак пишется (орф. №9):

    • в конце слов для обозначения мягкости согласных: конь, пять ;
    • Мягкий знак в числительных (№41)
      • В Именительном и винительном падежах числительных, обозначающих круглые десятки от 50 до 80 и круглые сотни от 500 до 900, после первого корня пишется мягкий знак Ь: семьдесят, семьсот .
      • в падежах числительного восемь : восьми (род., дат., пр. падежи), восьмью или восемью (тв.падеж) ;
    • в творительном падеже множественного числа некоторых существительных и числительных: детьми, людьми, четырьмя ;
    • в стечении согласных после л , перед м, б, г, к : мольба, письмо, резьба, возьму ;
    • в середине слова между двумя мягкими согласными : скользить ;
    • у возвратных глаголов в повелительном наклонении и большинства глаголов в неопределенной форме: одевать — одеваться, бежать, мыть — мыться ; приготовь, приготовься, приготовьтесь (повелительное наклонение); назначьте;
    • в прилагательных, образованных от названий месяцев (кроме январский ): июньский, сентябрьский .

    Мягкий знак не пишется

    • внутри сочетаний чк, чн, нч, нщ, рщ, рч, щн, ст, нт, нн :
      ночк а, ночн ик, конч ик, барабанщ ик, спорщ ик, испорч енный, помощн ик, мост ик, банти к, осенн ий.
    • между двумя мягкими Л : илл юзия, колл екция .
    • у числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 на конце слова: пятьдесят, пятьсот.

    Ь — показатель грамматических форм.

      • Ь пишется после шипящих (орфограммы 8,20,22,48, 64)

        • в существительных женского рода единственного числа (3-го склонения):
          дочь , мышь , ночь , тишь .
          Сравните с существительными мужского рода ед.числа: мяч, шалаш, ёж.
        • в глагольных формах (во всех формах после шипящих):
          • во 2-м лице ед.ч. глаголов настоящего и будущего времени: идёшь , поёшь , решаешь , спишь, учишь ся, бросишь , бросишь ся;
          • в инфинитиве (неопределенной форме глагола): беречь , беречь ся, стеречь , лечь , жечь , обжечь ся;
          • в глаголах повелительного наклонения: спрячь , отрежь , отрежь те, съешь , съешь те.
        • в наречиях с основой на шипящую: вскачь , наотмашь , навзничь .
          Исключение : Уж замуж невтерпёж .
        • в : вишь , лишь , ишь , бишь .
      • Ь после шипящих не пишется:

        • у существительных не 3-го склонения:
          • в существительных 2 склонения (мужской род единственное число, нулевое ): грач, луч, шалаш.
          • в существительных в форме родительного падежа множественного числа: (нет) задач, туч, луж, рощ.
        • в кратких прилагательных: горяч, тягуч.
        • у наречий на —ж (кроме настежь ): уж, замуж, невтерпёж .
    • -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах (№ 23)

      • Если глагол на -тся, -ться отвечает на вопросы настоящего или будущего времени (нет Ь в вопросе), то перед -ся мягкий знак не пишется: Купается (что делает? наст.вр.) . Если глагол отвечает на вопросы неопределенной формы (есть Ь в вопросе), то мягкий знак пишется: купаться (что делать? — неопр.ф.) .

Слит-ное и раз-дель-ное про-из-но-ше-ние со-глас-но-го и глас-но-го

Нам уже из-вест-но, что мяг-кий знак - это по-ка-за-тель мяг-ко-сти со-глас-но-го звука. Кроме того, мяг-кий знак может быть раз-де-ли-тель-ным .

Чтобы по-нять лучше, рас-смот-рим при-мер. Про-чи-та-ем слова. Коля - колья .

Как зву-чит по-след-ний со-глас-ный звук в пер-вом слове?

Коля - звук [л"] зву-чит мягко. Его мяг-кость обо-зна-че-на бук-вой Я. Как про-из-но-сит-ся со-глас-ный и сле-ду-ю-щий за ним глас-ный?

ЛЯ - слит-но. Коля .

Коля несёт колья. Колья - это за-ост-рён-ные палки.

Слит-но или раз-дель-но про-из-но-сит-ся со-глас-ный со сле-ду-ю-щим глас-ным?

Колья - [кол"йа] - раз-дель-но. Раз-дель-ное про-из-но-ше-ние со-глас-но-го и глас-но-го на пись-ме по-ка-за-но с по-мо-щью мяг-ко-го знака.

Где пи-шет-ся раз-де-ли-тель-ный мяг-кий знак

Про-чи-та-ем слова и по-на-блю-да-ем, слит-но или раз-дель-но про-из-но-сят-ся со-глас-ный и глас-ный?

Семя - семья

перо - Пьеро

солю - солью

суди - судьи

полёт - по-льёт

Вывод: раз-де-ли-тель-ный Ь знак по-ка-зы-ва-ет, что со-глас-ный и глас-ный нужно про-из-но-сить раз-дель-но.

Рис. 2. Раз-де-ли-тель-ный мяг-кий знак (Ис-точ-ник)

Раз-де-ли-тель-ный мяг-кий знак пи-шет-ся после со-глас-ных, перед глас-ны-ми Е, Ё, Ю, Я, И.

Рис. 3. Раз-де-ли-тель-ный мяг-кий знак (Ис-точ-ник)

Итак, мы узна-ли, что раз-де-ли-тель-ный мяг-кий знак по-ка-зы-ва-ет, что со-глас-ный и глас-ный про-из-но-сят-ся раз-дель-но. Пи-шет-ся он после со-глас-но-го перед глас-ны-ми Е, Ё, Ю, Я, И.

Тран-скрип-ция слов с раз-де-ли-тель-ным мяг-ким зна-ком

Вспом-ним, что про-ис-хо-дит с бук-ва-ми Е, Ё, Ю, Я, И, когда они стоят после Ь знака.

Рис. 4. Раз-де-ли-тель-ный мяг-кий знак (Ис-точ-ник)

Вы-пол-ним тран-скрип-цию слов. По-счи-та-ем ко-ли-че-ство букв и зву-ков.

Му-равьи, пью.

В слове му-равьи по-ка-зы-ва-ем мяг-кость со-глас-но-го звука [в"], мяг-кий знак в тран-скрип-ции не пи-шет-ся, буква И - при про-из-но-ше-нии дало 2 звука [йи]. [мурав"йи] - 7 букв, 7 зву-ков. В слове пью по-ка-зы-ва-ем мяг-кость со-глас-но-го [п"], буква Ю в тран-скрип-ции обо-зна-ет-ся как [й"у]. [п"й"у] - 3 буквы, 3 звука.

Де-ла-ем вывод: Е, Ё, Ю, Я, И после раз-де-ли-тель-но-го мяг-ко-го знака дают 2 звука.

Рис. 5. Раз-де-ли-тель-ный мяг-кий знак (Ис-точ-ник)

За-да-ния для за-креп-ле-ния

За-кре-пим по-лу-чен-ные зна-ния.

Рас-пре-де-лим слова в два стол-би-ка: в пер-вый, где Ь - по-ка-за-тель мяг-ко-сти со-глас-но-го, во вто-рой - раз-де-ли-тель-ный.

Сло-варь, питьё, день-ки, лось, пень, шью, Ольга, вьюга, бра-тья, семья.

В пер-вый стол-бик по-па-ли слова: сло-варь, день-ки, лось, пень, Ольга.

Во вто-рой стол-бик по-па-ли слова: питьё, шью, вьюга, бра-тья, семья.

До-пи-шем пред-ло-же-ния, ис-поль-зуя слова с раз-де-ли-тель-ным мяг-ким зна-ком.

Сова охо-тит-ся ……

Орёл взмах-нул ……

Ху-дож-ник ри-су-ет ……

Тело птицы по-кры-то ……

Охот-ник за-ря-дил ……

Про-ве-рим, что по-лу-чи-лось.

Сова охо-тит-ся ночью.

Орёл взмах-нул кры-лья-ми.

Ху-дож-ник ри-су-ет ки-стью.

Тело птицы по-кры-то пе-рья-ми.

Охот-ник за-ря-дил ружьё.

Из-ме-ним со-че-та-ния слов по об-раз-цу:

Шубка зайца - за-ячья шубка

Пасть волка -

Гнез-до во-ро-ны -

Бер-ло-га мед-ве-дя -

Рога ко-ро-вы -

Шерсть овцы -

Про-ве-рим.

Вол-чья пасть, во-ро-нье гнез-до, мед-ве-жья бер-ло-га, ко-ро-вьи рога, ове-чья шерсть.

Об-ра-зу-ем от имён фа-ми-лии с раз-де-ли-тель-ным мяг-ким зна-ком.

Гри-го-рий, Юрий, Ва-си-лий, Игнат, Афа-на-сий.

Про-ве-рим.

Гри-го-рьев, Юрьев, Ва-си-льев, Иг-на-тьев, Афа-на-сьев.

Вста-вим, где необ-хо-ди-мо Ь знак. Опре-де-лим, какую роль он иг-ра-ет.

Дар...я, земл...я, счаст...е, вороб...и, плат…е, друз…..я, реб...та, стул...я, руч….и, шить...е, песн…я, раз-дол...е, семь...я, нян...я, весел...е.

Про-ве-рим.

В сло-вах земля, ре-бя-та, песня, няня мяг-кий знак не нужен, по-то-му что со-глас-ный и глас-ный про-из-но-сят-ся слит-но.

В сло-вах Дарья, сча-стье, во-ро-бьи, пла-тье, дру-зья, сту-лья, ручьи, шитьё, раз-до-лье, семья, ве-се-лье вста-ви-ли раз-де-ли-тель-ный мяг-кий знак, по-то-му что со-глас-ный и глас-ный про-из-но-сят-ся раз-дель-но.

На этом уроке мы узна-ли, что мяг-ких знак вы-пол-ня-ет ещё одну роль - он по-ка-зы-ва-ет, что со-глас-ный и глас-ный про-из-но-сят-ся раз-дель-но. Имен-но по-это-му, буква по-лу-чи-ла своё на-зва-ние раз-де-ли-тель-ный мяг-кий знак .

На сле-ду-ю-щем уроке мы узна-ем, что такое части речи, что изу-ча-ет наука мор-фо-ло-гия. На-учим-ся пра-виль-но ста-вить во-про-сы к сло-вам для опре-де-ле-ния ча-стей речи.

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/russian/2-klass/pismo-orfografiya/pravopisanie-slov-s-razdelitelnym?seconds=0

    Разделительный мягкий знак: вьюга, бьтся, воробьи и т.д. Разделительный твердый знак: подъезд, въезжать, объект и т.д. В русском языке Ъ – только разделительный, а вот Ь может обозначать еще и повелительное наклонение глагола (поешь), и 2 лицо единственного числа (видишь).

    Разделительный мягкий знак присутствует в таких словах:

    1. Вьюга, деревья, угольки;
    2. Огоньки, коньки, перья;
    3. Приморье, бульон, яблонька;
    4. Большой, больница, возьми;
    5. Седьмой, восьмой, скользит;
    6. Беречься, стекольщик, письмо;
    7. Почтальон, медальон, шампиньон;
    8. Семья, бриться, видишься;
    9. Отрежьте, альбатрос, альтернатива;
    10. Фельдмаршал, пьедестал, бильярд.

    Разделительный твердый знак присутствует в таких словах:

    1. Объявление, адъютант, разъезд;
    2. Объезд, объем, разъяснение;
    3. Подъезд, объяснить, подъехать;
    4. Съедобный, съежились, съел;
    5. Съемка, необъятный, подъем;
    6. Конъюнктивит, трансъевропейский, субъект;
    7. Дизъюнкция, инъекция, четырхъярусный;
    8. Сверхъестественный, отъезд, предъявить;
    9. Панъевропейский, межъярусный, контръярус;
    10. Отъявленный, разъяснил, разъединить.

    Итого: 60 таких слов.

    Примеры слов с разделительными Ь (мягким знаком): колье, поместье, бульон, медальон, крестьянин, воробьи, соловьи, вьют.

    Примеры слов с разделительными Ъ (твердым знаком): предъявить, объявить, подъезд, съезд, двухъярусный, адъютант, изъявить, предъявить, въезд, съел.

    Примеры слов с разделительными мягким знаком:

    Сосулька, деревья, компьютер, печенье, жилье, здоровье, веселье, батальон, павильон, вьет, шьет, медальон, стекольный, листья, вьюнок, вьющийся

    Примеры слов с разделительными твердым знаком:

    Подъезд, съезд, сверхъестественный, разъяренный, съесть, съябедничать, съемный, разъемный, разъем, съехаться, объявление, объявить, изъян

    При должной практике, можно быстро и безошибочно определять в каких случая необходимо писать Ь или Ъ.

    Разделительный мягкий знак может быть в корне слова: компьютер, вьюнок, подьячий, пьедестал, бурьян, каньон, бульон;

    между корнем и суффиксом слова: соловьиное пение, воробьиный хвост;

    между суффиксом и окончанием слова: лягушачья кожа, волчьего логова;

    Разделительный твердый знак, как правило, пишется после русских приставок, оканчивающихся на согласный звук, перед корнем с начальными буквами е, ю, я : подъезд, съжился, предъюбилейный, отъявленный.

    Этот знак разделяет корни в сложных словах с начальными двух-, трех- четырех- при условии, что второй корень опять-таки начинается с букв е, ю, я: трехъязычный, двухъярусный, четырехъярдовый.

    В иноязычных словах с элементами аб-, ад-, ин-, интер-, кон-, контр-,суб-, транс- напишем Ъ:

    субъект, инъекция, дизъюнкция, адъюнкт, конъектура.

    Разделительный твердый знак пишется в словах перед гласными е, ю, я в случаях после приставки – съездить, разъярил, съежился, объяснить, объездной, съел. Также в сложных словах, после слоа двух – трех. Например, трехъярусный, двухъэтажный, двухъжелтковое (яйцо) и т. д.

    Написание разделительного мягкого знака отличается тем, что писать его нужно не после приставки, а может даже входить в корень. Например, ожерелье, соловьи, колье, волчьи, печенье, платье, льет, пьет, бьет и т. д.

    Мягкий знак пишется как разделительный в середине слова или как смягчающий в конце (мышь, тишь, дичь, дочь, лось, гвоздь), приведем примеры разделительного:

    веселье, статьи, клочья, сучья, ничья, тряпье.

    Теперь примеры разделительного твердого знака:

    Подъезд, разъезд, въезд, объел, объявление, изъян.

    Разделительный мягкий знак (Ь), например, в словах: пьет, рьяно, Вьетнам, вьюга, Ньютон, Нью-Йорк, пасьянс, Обь;

    разделительный твердый знак в словах (Ъ): объявление, разъединение, съехали, подъезд, конъюктура, конъюктивит, объект.

    Мягкий знак между двумя согласными. Разделяет согласные буквы

    письмо, больница, косьба, резьба.

    мягкий знак разделяет согласную и гласную буквы

    варенье, до свиданья.

    твердый знак разделяет согласную и гласную буквы

    объявление, необъятный.

    Много слов. В любом тексте найдется пара слов с мягким или твердым знаками.

    Разделительный ь мягкий знак: банька, вьюга, бульон, почтальон, бульон, лосьон, вьюга, семья, пьеса.

    Разделительный ъ твердый знак: объем, инъекция, адъютант, изъян, подъезд, межъязыковой, подъем, двухъярусный.














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: формирование новых знаний (1-й урок).

Цель урока: Создать условия для успешного формирования навыков у обучающихся правописания слов с разделительным мягким знаком.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать совершенствованию навыков правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость предшествующего согласного;
  • наблюдать произношение слов с разделительным мягки знаком;
  • познакомить с алгоритмом написания разделительного мягкого знака;
  • тренировка умения находить слова с разделительным мягким знаком;
  • определять, каким правилом регулируется написание разделительного мягкого знака;
  • применять правило о разделительно мягком знаке на практике;
  • осуществлять орфографический контроль.

Развивающие:

  • развивать навыки орфографической зоркости;
  • способствовать развитию основ мыслительной деятельности;
  • развивать речь;

Воспитательные:

  • формировать потребности писать грамотно;
  • формирование навыков сотрудничества;
  • расширение знаний о родном языке;
  • воспитание учебной активности;
  • работать в парах и группах.

Формы работы: фронтальная,индивидуальная, работа в паре.

Планируемы результаты:

Научатся:

  • писать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука на письме.

Получат возможность научиться:

  • безошибочно применять алгоритмы и правила при решении учебных задач.

Предметные:

  • Умение различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного и с разделительным мягким знаком;
  • Объяснять написание раздельного мягкого знака в словах.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Умение определять цель деятельности урока, планировать (в соответствии с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • Ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкции (памятка-схема), содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник, вносить коррективы (осуществлять самоконтроль по ходу письма), проверять написанное, находить и исправлять ошибки;
  • Оценивать свои и товарища достижения.

Коммуникативные:

  • Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;
  • Осуществлять взаимоконтроль;
  • Проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

Познавательные:

  • Осуществлять анализ, синтез. Сравнение. Классификацию языкового материала по заданным критериям.

Личностные

  • Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией;
  • Считаться с мнением другого человека.

Ресурсы урока: Русский язык: учебник для 2 класса, 2 часть/ В.П. Канакиной. – 3-е изд. М.: “Просвещение”,2011г.

Оборудование:

  • У учителя:
мультимедийный проектор, компьютер, презентация “Разделительный мягкий знак”, карточки задания для учащихся, схема-памятка для учащихся.
  • У учащихся:
  • карточки с заданиями, тетрадь-памятка, сигнальные карточки зеленого, желтого и красного цветов.

    Ход урока

    I. Организационный момент (2 мин.).

    Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведём с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, то мы знаем и умеем работать.

    Присаживаемся. Проверим посадку.

    Открыли тетради, отступили одну строчку вниз от предыдущей работы и записали число, на следующей строчке классная работа. Посмотрите на слайд и запишите прописными буквами.

    Слайд 2.

    На полях с помощью простого карандашаизобразите ваше настроение: солнышко, тучку или солнышко, спрятанное за тучкой. Если у вас хорошее настроение – нарисуйте солнышко, если вам грустно – тучку нарисуйте, а если вы серьезны, изобразите солнышко, спрятанное за тучкой.

    II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте.Догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

    Что за буква, кто узнает:
    Звука не обозначает,
    Может только показать,
    Как согласную читать:
    Лес, лось, жар, жарь,
    Мол, моль, кон, конь.

    Да, сегодня будем писать ь. Вспомните, как пишется ь, из каких элементов он состоит?

    Посмотрите на слайд, вы видите прописные буквы? мягкий знак, один ь пишется после согласного в конце слова, второй – в середине, запишите по образцу ь от начала строки до конца.

    Подчеркните самую красивую букву ь .

    Молодцы, вы все постарались при написании этой буквы.

    III. Актуализация знаний (создание условий для возникновения у учеников потребности в учебной деятельности на основе ранее полученных знаний) (5 мин.).

    Ребята, что вы знаете о букве мягкий знак? Какая особенность этой буквы?

    Какую работу выполняет в русском языке мягкий знак?

    Посмотрите на слайд, прочтите слова.

    декабрь, мебель, коньки, январь, ноябрь

    Ребята, а что это за слова?

    А почему вы так решили?

    Какие надо запомнить буквы в данных словах?

    Что объединяет эти слова?

    Посмотрите на слайд, проверьте, верны ли ваши предположения.

    Какую роль здесь выполняет мягкий знак?

    IV. Формирование новых знаний и умений (постановка проблемного вопроса) (7 мин).

    Поработаем в парах.Посмотрите на экран, перед вами таблица, прочитайте слова в ней. Что объединяет эти слова?

    Слайд 6 (1).

    У вас на столе лежат жёлтые карточки с такими же словами. Ваша задача, попытаться разделить данные слова на две группы, показывая направление слов стрелочками.

    Проверим, правильно ли вы расставили стрелочки.

    Слайд 6 (2).

    Поднимите руки, у кого все стрелки правильно расставлены. У кого была одна ошибка. Кто не справился совсем. Объясните, по какому принципу вы разделили слова на группы? Докажите.

    Возникали ли какие проблемы при выполнении данного задания?

    Как вы думаете, какая тема нашего урока?

    Слайд 7.

    Какие цели стоят перед нами на уроке?

    V. Открытие нового знания (7-8 мин.).

    Обратили внимание на слайд, прочитайте слова.

    Слайд 8 (1).

    Солю (воду) солью (воду).

    Сравним написание и произношение слов. Какой буквой они различаются?

    Какое имеет значение каждое это слово?

    Сколько букв и звуков в слове солю , а в слове солью ?

    Прочитайте слова с правой стороны и с левой стороны по слогам, послушайте, как они звучат. –Что мы можем сказать о втором слоге в этих словах.

    – Какими звуками обозначены гласные буквы, находящиеся во втором слоге?

    – Как вы думаете, почему буква ю в слове солью обозначает два звука?

    – Посмотрите, между какими буквами стоит ь ?

    Предположите, какая роль у мягкого знака в слове солью?

    Сделайте вывод, каким может быть мягкий знак.

    Слайд 8 (2).

    На письме после согласной буквы “эль” перед гласной буквой ю пишется мягкий знак, который в русском языке называется разделительным мягким знаком.

    Обратимся к учебнику с.32, найдите сведения о языке, прочитайте самостоятельно.

    Прочитайте вслух, пожалуйста.

    Попытаемся создать схему, в каких же случаях пишется разделительный мягкий знак?

    Обратимся к слайду, правильно ли мы сказали.

    Прочитайте слова, скажите, какими звуками обозначены буквы е, ё, я, и, ю, стоящие после мягкого знака?

    Молодцы, ребята, вы справились, вы получили такую же схему-сигнал, как и на слайде. Эту схему вы можете вклеить в тетрадь-памятку.

    Физкультминутка. (Для глаз, спины).

    VI. Первичное закрепление (4-5 мин).

    Ребята, обратимся к упражнению 52. Прочитайте задание самостоятельно. Прочитайте вслух. Что необходимо сделать в упражнении?

    Определить, перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. Списать слова. Подчеркнуть одной чертой разделительный мягкий знак, двумя чертами – буквы, перед и после которыми он пишется.

    Давайте выполним это упражнение у доски. Вы записываете слова, диктуя по слогам, определяя какими звуками обозначены буквы, стоящие после мягкого знака.

    Какую роль здесь играет знак?

    Ребята, правильно ли выполнено задание на доске? Оцените с помощью “Ладошки”.

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль (4-5 мин).

    А теперь поработаем самостоятельно.Внимание на слайд.

    Слайд 10 (1).

    Зверьки, листья, борьба, друзья, соль, здоровье, пальто, веселье, ночью.

    Даны слова, прочитайте их. Ребята, у вас на столе карточки синего цвета с такими же словами. Возьмите их. Послушайте задание.

    Спишите только те слова, в которых есть разделительный мягкий знак. Подчеркните те буквы, которые указывают, что мягкий знак является разделительным. Используйте схему-памятку, которые вы получили.

    Ребята, всем задание понятно? Если да, то выполняем.

    Взгляните н слайд. Проверьте, всё ли верно написано. Оцените себя: если все слова выписаны правильно – поднимите зелёный цвет, если не верно 1-2 слова – поднимите жёлтый цвет, если больше? поднимите красный цвет.

    Физкультминутка.

    VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 мин.).

    Посмотрите на доску, вы видите картинки.

    Проговорите название картинок про себя. Попытайтесь понять, в каких словах пишется разделительный мягкий знак. Выпишите их.

    Найдите в выписанных словах буквы, обозначающие два звука, напишите, какие звуки они обозначают. Попытайтесь выполнить самостоятельно.

    Всемзадание понятно? Выполняйте.

    Проверим вашу работу на слайде.

    Если все правильно, крестик на верхней черте, если одно слово неверно, крестик посередине, если написано 1 слово или слова со смягчающим мягким знаком, поставьте крестик на нижней черте.

    IX. Рефлексия деятельности.

    Ребята, а теперь немного поиграем, я вам читаю предложение, если вы согласны, то вы поднимаете зелёный цвет сигнала, если нет – то красный.

    Приготовились.

    • Мягкий знак бывает смягчающим.
    • Мягкий знак бывает разделительным.
    • Разделительный мягкий знак стоит после согласного в конце слова.
    • Разделительный мягкий знак разделяет гласный и согласные звуки.

    Молодцы! Почти все справились с заданием. На следующем уроке мы продолжим работать с данной темой.

    X. Итог урока.

    Что узнали нового о Ь знаке?

    Где стоит разделительный мягкий знак?

    Что было легко? Что было трудно на уроке?

    Какое задание было самым интересным?

    Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

    -Изобразите в тетради на полях свое настроение с помощью солнышка, тучи, или солнышка скрывшегося за тучкой.

    Сравните ваше настроение в начале рока и конце. Изменилось ли оно?

    Оценим вашу работу на уроке. У тех, кто при выполнении всех заданий получал высший балл получает пятёрки.

    У тех, кто при выполнении всех заданий были недочеты, неточности получает четверки.

    У тех, кто при выполнении заданий были ошибки, удовлетворительно.

    Домашнее задание.

    Учитель: Запишите домашнее задание на выбор, оно написано на слайде (на выбор).

    Записать слова, вставляя пропущенные слоги. Подчеркнуть разделительный мягкий знак (с.32) упр. 53.

    Объясни, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак. Записать любое слово по памяти.

    Я думаю, что каждый из вас внес посильный вклад в общее дело. В парах сохранилось единство и хорошие отношения. Мне понравилась ваша работа на уроке. Урок окончен.

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png